Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 мая 2014 г. N 198-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "Компания "Эластомер" Маликова Е.А. (доверенность от 21.05.2014 б/н), в присутствии представителей государственного заказчика министерства спорта и туризма Астраханской области Абросимовой А.А. (доверенность от 20.05.2014 N30) являющейся также и членом единой комиссии государственного заказчика, а также Бутузовой И.А. (доверенность от 20.05.2014 N31), рассмотрев жалобу ООО "Компания "Эластомер" (адрес: 400005, г.Волгоград,ул.Маршала Чуйкова,75) на действия единой комиссии государственного заказчика министерства спорта и туризма Астраханской области (адрес:414000, г.Астрахань, ул.Никольская, д.9) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству спортивного покрытия и спортивного оборудования на объекте "Устройство многофункциональной спортивной площадки на базе ГАУАО "Гандбольный клуб "Заря Каспия" по адресу: Астраханская область Приволжский район, с.Веселые Гривы, ул.Садовая,45 (0125200001914000029), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.05.2014 поступила жалоба ООО "Компания "Эластомер" (далее - Заказчик, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика министерства спорта и туризма Астраханской области (далее - единая комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству спортивного покрытия и спортивного оборудования на объекте "Устройство многофункциональной спортивной площадки на базе ГАУАО "Гандбольный клуб "Заря Каспия" по адресу: Астраханская область Приволжский район, с.Веселые Гривы, ул.Садовая,45 (0125200001914000029) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что "единая комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе", на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители министерства спорта и туризма Астраханской области считают действия единой комиссии Заказчика законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение работ по устройству спортивного покрытия и спортивного оборудования на объекте "Устройство многофункциональной спортивной площадки на базе ГАУАО "Гандбольный клуб "Заря Каспия" по адресу: Астраханская область Приволжский район, с.Веселые Гривы, ул.Садовая,45 (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в сети "Интернет". Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 1 395 346,42 руб.
В силу требования п.3.3 технического задания аукционной документации материалы, оборудование, товары, используемые для выполнения работ, должны соответствовать требованиям ГОСТ, НПБ, ВСН и другим нормам,действующим в Российской Федерации.
Из протокола от 13.05.2014 N0125200001914000029 следует, что на участие в электронном аукционе было подано пять заявок, при рассмотрении которых только два участника закупки были допущены к участию в торгах.
Согласно протоколу от 13.05.2014 N0125200001914000029 единая комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: "указанный участником производитель ООО "Компания "Эластомер" выпускает большое количество покрытий, по своим техническим характеристикам сходным к требуемым Заказчиком и имеющим конкретное наименование, которое участник не указал в своей заявке, тем самым нарушив требования, предусмотренные п.п "б" п.3 ч.3 ст.66. Кроме этого, в техническом задании указано, что покрытие будет производителя ООО "Компания "Эластомер", в то время как в ведомости ресурсов, приложенной к заявке указан производитель покрытия ООО "СНС-Спорт" (разночтения"".
На заседании Комиссии, представитель Заявителя пояснил, что в своей аукционной заявке Общество указало товар - спортивное покрытие без товарного знака, поскольку при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона, Общество намерено использовать спортивное покрытие, выпускаемое ООО "Компания "Эластомер", у которого отсутствует товарный знак (наименование).
Из системного анализа норм права Федерального закона от 04.12.2007 N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" следует, что субъект РФ наделен полномочиями по реализации государственных региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта, которыми также предусмотрено строительство объектов спорта (постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N335-П "О государственной программе "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2011 - 2015 годы").
В силу требования ст. 37.1 Федерального закона от 04.12.2007 N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" на территории Российской Федерации ведется реестр объектов спорта, которые должны соответствовать требованиям безопасности, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 N241 покрытие пола, в т.ч. и наливного, включено в список продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N299 определен перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), в который включены товары соприкасающиеся с кожей детей.
Одновременно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссией было предложено Заявителю представить копии документов, свидетельствующих о соответствии предлагаемого покрытия (без товарного знака) вышеуказанным требования законодательства РФ.
Однако представитель Общества представил Комиссии лишь копию экспертного заключения на материал, из которого будет производиться покрытие, что, по мнению Комиссии, не может свидетельствовать о соответствии предлагаемого им товара (спортивное покрытие без товарного знака) требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Кроме того, Комиссией было установлено, что первая часть аукционной заявки Общества, содержала разночтения (п.91., п.9.2 противоречили п.16, 17), что является нарушением ч. 12 аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системы участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания "Эластомер" на действия единой комиссии государственного заказчика министерства спорта и туризма Астраханской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству спортивного покрытия и спортивного оборудования на объекте "Устройство многофункциональной спортивной площадки на базе ГАУАО "Гандбольный клуб "Заря Каспия" по адресу: Астраханская область Приволжский район, с.Веселые Гривы, ул.Садовая,45 (0125200001914000029) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 мая 2014 г. N 198-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014