Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 июня 2014 г. N 89/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., вр.и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Вдовиченко И.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- "_", по доверенности от 13.05.2014 г. N 9;
2. представителя общества с ограниченной ответственностью "ХакасСТРОЙИЗЫСКАНИЯ" (далее - ООО "ХакасСТРОЙИЗЫСКАНИЯ"):
- "_", по доверенности от 11.06.2014 г. N 2;
в отсутствии представителя государственного заказчика - Государственного казённого учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства" (далее ГКУ РХ "УКС"), уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу N 89/КС ООО "ХакасСТРОЙИЗЫСКАНИЯ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса изыскательских работ для подготовки проектной документации по объекту "Скотомогильник в Таштыпском районе Республики Хакасия в 2 км юго-восточнее от с. Таштып" (закупка N 0380200000114001934), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.06.2014 г. вх. N 2996/1 поступила жалоба ООО "ХакасСТРОЙИЗЫСКАНИЯ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса изыскательских работ для подготовки проектной документации по объекту "Скотомогильник в Таштыпском районе Республики Хакасия в 2 км юго-восточнее от с. Таштып" (закупка N 0380200000114001934).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно отклонила заявку участника ООО "ХакасСТРОЙИЗЫСКАНИЯ", а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным аукционной документацией (отсутствует свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по виду работ указанному в аукционной документации - 4.5. "Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории").
ООО "ХакасСТРОЙИЗЫСКАНИЯ" несогласно с данным отклонением по следующему основанию: в пункте 4.5 "Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории" (перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (виды работ по инженерным изысканиям), утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г.), в примечании указывается, что данный вид работ требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь в подпункте 4 пункта 2 статьи 48.1 "Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты" Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ указывается, что к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.
В пункте 5 Технического задания документации об аукционе указанно, что глубина биологических камер (объекта) равная 10-и метрам, то есть для данного объекта аукциона допуск на вид деятельности, предусмотренный пунктом 4.5 "Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории" перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не требуется.
Податель жалобы просит:
- выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушения;
- приостановить определение исполнителя и заключение контракта до рассмотрения жалобы.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, устно поддержал доводы, изложенные в жалобе.
06.05.2014 г. в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
16.05.2014 г. в адрес антимонопольного управления поступило возражение на жалобу от 05.06.2014 года от государственного заказчика - ГКУ РХ "УКС", в котором указано следующее.
В аукционной документации уполномоченного органа установлено, требование к участнику аукциона о наличии допуска к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по виду 4.5. (перечень видов работ, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009) "изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследование территории".
При установлении данного требования ГКУ РХ "УКС", в целях обеспечения безопасности населения, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ согласно которому вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения, руководствовалось нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03".
Согласно подпункта 3 пункта 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Скотомогильники с биологическими камерами" относятся к промышленным объектам II класса опасности с санитарно - защитной зоной 500 м.
В соответствии с подпунктом а) пунктом 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что "Опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества".
ГКУ РХ "УКС" согласны с заявителем жалобы, по доводу того, что объект "Скотомогильник в Таштыпском районе_" не относится к разряду уникальных, однако на основании пункта 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект "Скотомогильник в Таштыпском районе_" относится к объектам с определенным классом опасности. Следовательно, требование наличия допуска по виду работ 4.5 "Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории" заказчик считает обоснованным.
На основании вышесказанного ГКУ РХ "УКС" просит в удовлетворении жалобы ООО "ХакасСТРОЙИЗЫСКАНИЯ" отказать в полном объеме.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, устно поддержал доводы, изложенные в отзыве заказчика, а так же пояснил, что класс опасности объекта устанавливает пункт 1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 89/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
12.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (аукционная документация, извещение, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса изыскательских работ для подготовки проектной документации по объекту "Скотомогильник в Таштыпском районе Республики Хакасия в 2 км юго-восточнее от с. Таштып" (закупка N 0380200000114001934).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 050368 рублей 42 копеек.
Заказчиком аукциона является - Государственное казённое учреждение Республики Хакасия "Управление капитального строительства", уполномоченным органом - государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 26.11.2013 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (далее - Положение о Государственном комитете ).
Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.
Документация об аукционе N 0380200000114001934 утверждена и.о. председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Ивановой О.Д.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Протоколом подведения итогов (закупка N 0380200000114001937) от 02.06.2014 года установлено, что на электронный аукцион были поданы предложения от 5 (пяти) участников:
N п/п |
Предложение о цене контракта, ранжированные по мере убывания (руб.) |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
1 |
889 240,79 |
29.05.2014 05:44:41 |
2 |
ОАО "Сибирский научно-исследовательский Институт землеустройства и мелиорации земель" |
2 |
812 000,00 |
29.05.2014 05:50:58 |
1 |
ООО "РДА Проект" |
3 |
795 840,50 |
29.05.2014 06:01:27 |
4 |
ООО "Геопромкарт" |
4 |
747 361,50 |
29.05.2014 06:32:11 |
|
ООО "СтройСервис" |
5 |
741 975,00 |
29.05.2014 06:32:50 |
3 |
ООО"ХакасСТРОЙИЗЫСКАНИЯ" |
Комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000114001934) и решила:
- признать: заявку N 4 - ООО "Геопромкарт", соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
- отклонить заявки участников:
- N 3 - ООО "ХакасСТРОЙИЗЫСКАНИЯ" - на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным аукционной документацией (отсутствует свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по виду работ указанному в аукционной документации - 4.5 "Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории").
- N 5 - ООО "СтройСервис" - на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным аукционной документацией (отсутствует свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по виду работ указанному в аукционной документации - 4.5 "Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории").
- N 1 - ООО "РДА Проект" - на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным аукционной документацией (отсутствует свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по виду работ указанному в аукционной документации. 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий - 1.3 "Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений"; 2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий - 2.2 "Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод", 2.3 "Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории", 2.4 "Гидрогеологические исследования". 3. Работы в составе инженерно - экологических изысканий - 4.1 "Инженерно-экологическая съемка территории", 4.2 "Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения", 4.3. "Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды", 4.4 "Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории", 4.5. "Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории".
- N 2 - ОАО "Сибирский научно-исследовательский Институт землеустройства и мелиорации земель" - на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит: документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным аукционной документацией (отсутствует свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по виду работ указанному в аукционной документации - 4.4 "Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории", 4.5 "Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории");
идентификационный номер исполняющего функции единоличного исполнительного органа (ген. Директора) участника такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 19 Информационной карты документации об аукционе, уполномоченный орган установил в требованиях о соответствии законодательству Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- Виды допусков к работам по инженерным изысканиям (согласно Перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Приказа министерства регионального строительства РФ N624 от 30.12.2009 г.:
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий - п. 1.3 "Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений";
2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий - п.п. 2.2 "Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод", 2.3 "Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории", 2.4 "Гидрогеологические исследования"
3. Работы в составе инженерно - экологических изысканий - п.п. 4.1 "Инженерно-экологическая съемка территории", 4.2 "Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения", 4.3. "Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды", 4.4 "Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории", 4.5. "Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории".
Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Пункт 4.5 "Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории" (в составе работ по инженерно-экологическим изысканиям) имеет примечание, в котором указано, что данный вид работ требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статьей 48.1 "Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты" Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено:
1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.
В пункте 5 "Основные технико-экономические показатели, в т.ч. назначение, этажность, вместимость и т.п." Технического задания документации об аукционе (закупка N 0380200000114001934) указано:
Площадь участка под размещение объекта - 600 кв.м; под проектирование здания и сооружения с несложными конструктивными и архитектурными решениями, инженерные коммуникации на незастроенных территориях, три биологические камеры, каждая размером 3,0 х 3,0 м и глубиной 10,0 м.
Пунктом 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03" установлено, что требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Пунктом 1.4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).
Пунктом 1.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Пунктом 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Так как, в соответствии с пунктом 8 Технического задания документации об аукционе (закупка N 0380200000114001934), проект должен быть подготовлен по результатам изыскательских работ, то заказчик не мог определить относится ли предмет закупки к особо опасным объектам, а так же установить его класс опасности.
Согласно подпункту 3 пункта 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Скотомогильники с биологическими камерами" может относится к объектам класса II с санитарно - защитной зоной 500-м.
Таким образом, данный СанПиН уточняет только КЛАСС санитарно-защитной зоны и не требуется при выполнении изыскательских работ.
Класс опасности объектов определяется Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о промышленной безопасности, опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о промышленной безопасности, опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке установленном Правительством Российской Федерации".
Частью 3 статьи 2 Закона о промышленной безопасности, опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:
I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.
Согласно части 4 статьи 2 Закона о промышленной безопасности, присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
"Скотомогильники" не подпадают под данный закон, а следовательно не относятся к опасным объектам I - II класса опасности.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что допуск на вид деятельности по пункту 4.5 "Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории" перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлен уполномоченным органом в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так же комиссия антимонопольного органа проанализировала другие заявки участников и установила, что (по пункт 4.5 "Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории") так же неправомерно были отклонены заявки участников под номерами: N 1; N 2; N 5.
На основании вышеизложенного доводы заявителя ООО "ХакасСТРОЙИЗЫСКАНИЯ" нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок проводится внеплановая проверка.
В ходе проведения внеплановой проверки иных нарушений не установлено.
Согласно пункт 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 89/КС ООО "ХакасСТРОЙИЗЫСКАНИЯ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета на размещению заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса изыскательских работ для подготовки проектной документации по объекту "Скотомогильник в Таштыпском районе Республики Хакасия в 2 км юго-восточнее от с. Таштып" (закупка N 0380200000114001934) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственное казённое учреждение Республики Хакасия "Управление капитального строительства", уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать государственному заказчику - Государственному казённому учреждению Республики Хакасия "Управление капитального строительства", уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.В. Колмаков
И.В. Вдовиченко |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 июня 2014 г. N 89/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014