Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 марта 2017 г. N 10-01-07
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Малков К.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области: Кичигиной Натальи Анатольевны (по доверенности), Кнутаревой Натальи Григорьевны (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Н-Сиб Сервис": уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Н-Сиб Сервис" на действия заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон в помещениях здания ЦАФАПОДД ГУ МВД России по Новосибирской области, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционная, 91, извещение N 0151100004517000063, размещено на сайте 21.02.2017 г., начальная максимальная цена контракта 523 684, 32 рублей,
УСТАНОВИЛА:
21.02.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0151100004517000063, на выполнение работ по капитальному ремонту окон в помещениях здания ЦАФАПОДД ГУ МВД России по Новосибирской области, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционная, 91.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Н-Сиб Сервис" с жалобой на действия заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон в помещениях здания ЦАФАПОДД ГУ МВД России по Новосибирской области, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционная, 91.
Суть жалобы сводится к следующему.
В локальном сметном расчете, размещенном в составе аукционной документации, заказчиком указаны, в том числе, следующие пункты:
- Пункт 4. Установка в жилых общественных зданиях оконных блоков из ПФХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления (100 м
проемов);
- Пункт 24. Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления (100 м
проемов);
Податель жалобы считает, что в соответствии с требованиями приказа Министерства Регионального развития РФ N 624, а также в соответствии с требованиями Постановления Госстроя СССР N 279, указанные виды работ относятся к работам по капитальному ремонту.
Следовательно, лица, осуществляющие подобные виды работ, должны иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком не установлено требование о том, что участники закупки должны иметь такие допуски, что, по мнению ООО "Н-Сиб Сервис", является незаконным.
На основании изложенного, податель жалобы просит признать жалобу обоснованной.
На жалобу ООО "Н-Сиб Сервис" поступили возражения от заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области следующего содержания.
Заказчик полагает, что доводы подателя жалобы о том, что заказчиком нарушены требования Постановления Госстроя СССР N 279 и требования приказа Министерства Регионального развития РФ N 624, несостоятельны по следующим основаниям.
Заказчик не установил требование о наличии допусков СРО исходя из того, работы по монтажу окон не являются работами по монтажу конструктивных элементов здания, поскольку при установке не изменяется оконный проем.
Таким образом, заказчик считает, что от участников закупки не требуется наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 ФЗ N 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки электронного аукциона N 0151100004517000063 является выполнение работ по капитальному ремонту окон.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в локальном сметном расчете на капитальный ремонт оконных блоков содержатся, в том числе, следующие работы:
- Пункт 2. Демонтаж оконных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах;
- Пункт 4. Установка в жилых общественных зданиях оконных блоков из ПФХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления (100 м
проемов);
- Пункт 24. Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления (100 м
проемов);
- также иные виды работ.
В приложении N 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 г. N 279 приведен перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.
Так, в п. 1 раздела VI указано, что к работам по капитальному ремонту относится полная смена оконных блоков.
Согласно перечню работ, указанному в локально сметном расчете заказчика, от участников требуется именно полная смена оконных блоков.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Также в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 установлен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так, в соответствии с п. 33.3 ч. III данного перечня, к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) относится, в том числе, жилищно-гражданское строительство.
Учитывая изложенное, для выполнения работ по капитальному ремонту окон в помещениях здания ЦАФАПОДД ГУ МВД России участникам закупки необходимо иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации жилищно-гражданского строительства.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 и п. 6 ч. 5 ст. 63 ФЗ N 44-ФЗ не установил ни в извещении, ни в документации о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации жилищно-гражданского строительства.
Кроме того, заказчик в нарушение требований п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, не установил требование о представлении в составе вторых частей аукционных заявок вышеуказанного свидетельства СРО (или копии такого свидетельства).
Таким образом, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 и п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Н-Сиб Сервис" на действия заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон в помещениях здания ЦАФАПОДД ГУ МВД России по Новосибирской области, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционная, 91 обоснованной;
2) Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 и п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ;
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Н.И. Запорожан
К.А. Малков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 марта 2017 г. N 10-01-07
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017