Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 марта 2017 г. N 171А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЩИТ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЕЯ "ГОРЗАКАЗ"" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300064717000001 на поставку горюче-смазочных материалов (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Шарипова К.М. (доверенность б/н, от 06.03.2017)
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки),выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
13.02.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 070 500,00 рублей.
1. В жалобе Заявителем указывается, что Заказчиком установлены требования к химическому составу товаров, что нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при публикации закупки Заказчиком было разработано Техническое задании основанное исключительно на следующих государственных стандартах : ГОСТ 51105-97, ГОСТ Р 51866-2002, дизельное топливо ГОСТ 305-2013, масла моторные ГОСТ 17479.1-2015. Техническая часть аукционной документации в п. 1 и п. 2 содержит следующие формулировки "концентрация свинца, смол, промытых растворителем и объемные доли бензола, оксигенов и массовая доля кислорода должна быть в пределах норма установленных ГОСТ Р 51866-2002 и ГОСТ Р 51105-97. При этом, что параметры характеризующие качество закупаемого товара, а именно концентрация свинца марганца, серы, кислорода и других веществ в Техническом задании не прописаны".
Проведенный Комиссией анализ Технического задания аукционной документации показал, что установленные Заказчиком требования указаны в соответствии с требованиями ГОСТов, и довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком установлен химический состав товара не нашел своего подтверждения.
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован
2. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии не менее 5 заправок в пределах г. Махачкала, что по мнению заявителя является требованием о наличии мощности, ресурсов от участников, которое законом не предусмотрено.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 4.2 Проекта контракта установлено следующее: "Отпуск товара производится на АЗС, принадлежащих Поставщику либо имеющих соответствующее соглашение с Поставщиком, расположенных на территории муниципального образования "город Махачкала" Республики Дагестан ежедневная заправка автотранспорта организаций и учреждений до 31 марта 2018 г. (Приложение N1 к настоящему контракту)".
Представитель Заказчика на Заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанное условие не является требованием о наличии мощностей у участника закупки. Речь идет о способе оказания услуги, посредством заправки автомобильного транспорта, через заправочные станции количеством не менее пяти штук.
Учитывая изложенное следует, что Заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки заправочных станций, а указано на возможность отпуска товара с АЗС в количестве не менее 5 штук в пределах г. Махачкала.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии лицензии ГСМ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
Перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется получение лицензии, содержит ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Анализ указанной статьи показывает, что деятельность по поставке горюче-смазочных материалов отсутствует в перечне видов для осуществления которых требуется лицензия.
При этом на основании п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ видом деятельности, на осуществление которого требуется лицензия, является эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 (далее - Положение N 492). В Приложении к Положению N 492 определен Перечень выполняемых работ на взрывоопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, который содержит такие виды работ, как использование, хранение, транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды (п. п. 2, 4, 5 данного Перечня).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты. Такие производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре.
В абз. 5 п. 3 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 12.12.2012 N 714, определено, что под взрывоопасными производственными объектами понимаются опасные производственные объекты, на которых выполняется, в частности, хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных Приложением 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является поставка горюче-смазочных материалов.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Комиссии, Поставщику осуществляющему поставку ГСМ через сеть АЗС для нужд учреждения (заправки легковых автомобилей), не требуется получение лицензии на хранение и реализацию ГСМ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 марта 2017 г. N 171А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017