Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 марта 2017 г. N 220А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Салют- 9" (далее - Заявитель) на действия МКУ "МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЕЯ "ГОРЗАКАЗ"" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300064717000001 на поставку горюче-смазочных материалов (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Шарипова К.М. (доверенность б/н, от 06.03.2017)
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки),выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
13.02.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 070 500,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии лицензии ГСМ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
Перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется получение лицензии, содержит ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", анализ которой показывает, что деятельности по реализации и хранению горюче-смазочных материалов в данном перечне нет.
При этом на основании п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ видом деятельности, на осуществление которого требуется лицензия, является эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 (далее - Положение N 492). В Приложении к Положению N 492 определен Перечень выполняемых работ на взрывоопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, который содержит такие виды работ, как использование, хранение, транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды (п. п. 2, 4, 5 данного Перечня).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты. Такие производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре.
В абз. 5 п. 3 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 12.12.2012 N 714, определено, что под взрывоопасными производственными объектами понимаются опасные производственные объекты, на которых выполняется, в частности, хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных Приложением 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является поставка горюче-смазочных материалов.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Комиссии, Поставщику осуществляющему поставку ГСМ через сеть АЗС для нужд учреждения (заправки легковых автомобилей), не требуется получение лицензии на хранение и реализацию ГСМ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в единой информационной системе размещен ответ на запрос разъяснения положений документации об электронном аукционе, без указанием предмета запроса.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что им указан предмет запроса и размещен ответ на данный запрос
Комиссией установлено, что на сайте Оператора электронной площадки в графе "тема запроса на разъяснение" указано следующее: "В технической части документации об электронном аукционе в характеристиках Дизельного топливо, указано что плотность при 20°С, . Согласно ГОСТ 305-2013 Топливо дизельное., характеристика плотности указана при температуре 15 °С. Просим разъяснить, какую температуру нам указывать?"
В графе ответ на запрос от 20.02.2017 года указано следующее : "На ваш запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе сообщаем, что, если документация об аукционе в электронной форме, содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ, участник закупки вправе применять действующие документы, в том числе введённые взамен утративших сил. Следовательно, при рассмотрении характеристик плотности дизельного топлива, указывайте температуру 15 °С".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 марта 2017 г. N 220А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017