Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2017 г. N 2-57-2240/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
Департамент по Недропользованию по Центральному Федеральному Округу: Грачева О.Г., Савицкого М.Ф., Соколова А.Е.,
ООО Строительная Компания "Сокол": Гудковой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" (далее - Заявитель) на действия Департамента по Недропользованию по Центральному Федеральному Округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию нежилых помещений (уборка площадей административного здания) и комплексно-техническая эксплуатация инженерных систем (эксплуатация), административно-хозяйственное обслуживание в административном здании Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу, расположенному по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, дом 39 А (Закупка N 0373100064716000015) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.03.2017 NМГ/10284 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг, а также характеристики, не относящиеся к запрашиваемым товарам.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, например, таким как:
- п.17 "Раствор строительный, ГОСТ 28013-98" - норма подвижности по погружению конуса;
- п.25 "Краски масляные, тип 2, ГОСТ 30884-2003"- Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0_0,5)°С, Массовая доля нелетучих веществ;
- п.26 "Грунтовка, ГОСТ 25129-82" - Степень перетира, Условная вязкость;
- п. 27 "Эмаль, ГОСТ 6465-76" - Условная вязкость по вискозимeтру типа ВЗ-246 (с диамeтром сопла 4 мм при тeмпeратурe (20 _ 0,5)* °С), Стeпeнь пeрeтира;
- п. 12 "Краски масляные, ГОСТ 10503-71" - Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5) °С указываются в диапазоне, Степень перетира;
- п.10 "Грунтовка глубокого проникновения, ГОСТ Р 52020-2003" - Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (сопло 4 мм) указывается в диапазоне, Расход (средний), Степень перетира;
- п.2 "Лента ПВХ, тип 1, ГОСТ 16214-86": Водопоглощение пластиката, Плотность пластиката, Сохранение относительного удлинения при разрыве пластикатом после выдержки при (100 _ 2) °С в течение 7 сут.;
- п.7"Плитки керамические, ГОСТ 6141-91": Длина диагонали, Объем одного изделия;
- п.25 "Краски масляные, тип 2, ГОСТ 30884-2003": Массовая доля летучих веществ.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок. Так, например, согласно "Условная вязкость по вискозимeтру типа ВЗ-246 (с диамeтром сопла 4 мм при тeмпeратурe (20 0,5)* °С)" определяется методом испытаний по ГОСТ 8420 и п.3.4а ГОСТ 6465-76.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно не указана единица измерения, что влечет ограничение количества участников закупки.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, например, таким как:
п.6 "Петли, ГОСТ 5088-2005": Максимальная масса открывающейся створки: <300.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в случае отсутствия указания в документации на единицы измерения показателей следует читать и применять их в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, так согласно п.4.1.1 ГОСТ 5088-2005, для указанного товара единицей измерения для данного показателя являются килограммы (кг).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 8 заявок, тем не менее выявленные нарушения не повлияли на результат закупки, поскольку аукционной комиссией не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по указанным основаниям.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" на действия Департамента по Недропользованию по Центральному Федеральному Округу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли не результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2017 г. N 2-57-2240/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017