Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 марта 2017 г. N 2416/05-02(44Ж-17)
Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., с участием:
от заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области инфекционная клиническая больница N 1 (далее - заказчик), представители по доверенности Медведева А.А., Сотникова Ю.П.,
от заявителя - ООО "Тинка" (далее также - заявитель), представитель по доверенности Белоусов А.А.,
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Тинка" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области инфекционная клиническая больница N 1, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта поставка продуктов питания (каши и смеси сухие для детского питания) (извещение N 0371300003317000019) (далее - электронный аукцион, заказчик, Единая комиссия заказчика) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Тинка" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области инфекционная клиническая больница N 1, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (каши и смеси сухие для детского питания) (извещение N 0371300003317000019).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО "Тинка" (порядковый номер заявки N 2), на основании установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: "в наименовании товара сухая смесь низколактозная для питания с 0 мес. Участник указал все характеристики необходимые заказчику, однако, при указании торгового наименования указана смесь Безлактозная, что не соответствует требованиям предъявленным заказчиком".
На основании вышеизложенного просят признать жалобу обоснованной, обязать аукционную комиссию заказчика устранить допущенные нарушения.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны. Представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - государственным учреждением здравоохранения Ярославской области инфекционная клиническая больница N 1, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 07.02.2017 г., размещено извещение N 0371300003317000019 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (каши и смеси сухие для детского питания) вместе с аукционной документацией.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 16 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов "не менее", "не более", "или" для интервальных значений указывается одно конкретное значение характеристики товара, соответствующее указанному интервалу.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к поставляемым продуктам питания (каши и смеси сухие для детского питания), оформленные в виде таблицы с указанием наименования товара, функциональных, технических и качественных характеристик данных товара, их количество (далее - таблица).
Из содержания таблицы следует, что заказчику в числе прочего по позиции 14 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме требуется к поставке следующий вид товара (сухая смесь для детского питания):
114 |
Сухая смесь низколактозная для питания с 0 мес. |
Детская сухая низколактозная смесь для вскармливания детей с рождения при повышенной чувствительности к лактозе. Не содержит ГМО. Без пальмового масла. Не содержит искусственных добавок, ароматизаторов. Упаковка не более 400 гр. |
В рамках заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что заказчику требовалась к поставке низколактозная сухая смесь, в состав которой должна входить лактоза.
Однако, в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме заказчиком в аукционной документации не было установлено ни требование к количественному содержанию лактозы, ни требование о наличии лактозы в составе сухой смеси низколактозной для питания с 0 месяцев (позиция 14).
Следовательно, участники закупки при формировании первой части заявки не располагали сведениями о том, что заказчику принципиально важно наличие лактозы в указанной выше смеси.
При этом из содержания Технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 34 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (далее - Технический регламент) следует, что под пищевой низколактозной (безлактозной) продукцией понимается пищевая продукция диетического лечебного или диетического профилактического питания, произведенная на основе коровьего молока или молока других продуктивных животных и (или) продукции переработки молока, в которой снижено содержание лактозы по сравнению с аналогичной пищевой продукцией (пункт 9 статьи 4 Технического регламента).
То есть отличительным признаком для низколактозной и безлактозной пищевой продукции является пониженное содержание лактозы (причем минимальный размер содержания лактозы не указан в данном законодателем определении; напротив, данное определение содержит указание на то, что понятия "низколактозная продукция" и "безлактозная продукция" имеют одинаковое значение, то есть идентичны)
В приложении N3 к Техническому регламенту определены требования к пищевой ценности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе, диетического лечебного и диетического профилактического питания для детей раннего возраста, в частности, требования к содержанию лактозы в низколактозной (безлактозной) пищевой продукции с указанием ее количества: в низколактозной продукции не более 10г/л (то есть в интервале от 0 г/л до 10 г/л), в безлактозной продукции не более 0,1 г/л (то есть в интервале от 0 г/л до 0,1 г/л).
Следовательно, путем сопоставления содержания (существа) понятия низколактозная (безлактозная) пищевая продукция с требованиями к пищевой ценности таких продуктов (в частности с предельно допустимым максимальным и минимальным содержанием лактозы в данных пищевых продуктах) становится ясным и не вызывает сомнений, что безлактозная пищевая продукция представляет собой разновидность низколактозной (поскольку пороговые значения (верхнее (максимальное - 0,1 г/л) и нижнее (минимальное - 0 г/л) показателя "содержание лактозы" в безлактозной пищевой продукции входят в диапазон значения для данного показателя в низколактозных пищевых продуктах (от 0 г/л до 10 г/л) и, соответственно, низколактозная пищевая продукция наравне с безлактозной пищевой продукцией может не содержать в своем составе лактозы (то есть, по сути количество лактозы в том и другом случае может соответствовать значению "0 г/л").
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки - ООО "Тинка" (порядковый номер заявки N 2), в составе первой части заявки представлена таблица, содержащая характеристики товаров, являющихся предметом настоящей закупки, при этом по позиции 14 данный участник закупки предложил к поставке следующую сухую смесь для детского питания:
|
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Торговое наименование |
Наименование места происхождения |
114 |
Сухая смесь низколактозная для питания с 0 мес. |
Детская сухая низколактозная смесь для вскармливания детей с рождения при повышенной чувствительности к лактозе. Не содержит ГМО. Без пальмового масла. Не содержит искусственных добавок, ароматизаторов. Упаковка 350 гр. |
Нутрилак Безлактозный |
Россия |
Соответственно, данный участник закупки предлагает к поставке и готов поставить сухую смесь низколактозную для питания с нуля месяцев с функциональными, техническими и качественными характеристиками, соответствующими требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, при этом указание на торговое наименование данной смеси "Нутрилак Безлактозный" подтверждает тот факт, что содержание лактозы в данной смеси соответствует значению "0 г/л", что не противоречит положениям вышеприведенного Технического регламента (содержание лактозы в низколактозных и безлактозных пищевых продуктах может быть равно "0 г/л") и аукционной документации (для позиции 14 раздела 2 "Описание объекта закупки" закупочной документации заказчиком не установлено требование о наличии лактозы в составе сухой смеси низколактозной для питания с 0 месяцев.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Исходя из части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 февраля 2017 года участнику закупки - ООО "Тинка" (порядковый номер заявки N 2), было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: "в наименовании товара сухая смесь низколактозная для питания с 0 мес. Участник указал все характеристики необходимые заказчику, однако, при указании торгового наименования указана смесь Безлактозная, что не соответствует требованиям предъявленным заказчиком".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки - ООО "Тинка" (порядковый номер заявки N2), поскольку первая часть заявки данного участника закупки содержала характеристики поставляемой по позиции 14 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме сухой смеси в соответствии с характеристиками, требуемыми заказчику (детская сухая низколактозная смесь для вскармливания детей с рождения при повышенной чувствительности к лактозе, не содержит ГМО, без пальмового масла, не содержит искусственных добавок, ароматизаторов, упаковка не более 400 гр.), что соответственно является нарушением пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Тинка" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области инфекционная клиническая больница N 1, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта поставка продуктов питания (каши и смеси сухие для детского питания) (извещение N 0371300003317000019) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области инфекционная клиническая больница N 1, нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3. Выдать - аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области инфекционная клиническая больница N 1, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
С.Н. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 марта 2017 г. N 2416/05-02(44Ж-17)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017