Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 апреля 2014 г. N 07-27-14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение от 09.04.2014 г. N165 Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" (далее" - заказчик) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - Открытым акционерным обществом "ЧПО им. Чапаева" (далее - ОАО "ЧПО им. Чапаева") по результатам электронного аукциона N0304100008414000004 "Приобретение генераторов частиц льдообразующего аэрозоля" на сумму - 259600,00 рублей, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
10.04.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ОАО "ЧПО им. Чапаева" по результатам электронного аукциона N0304100008414000004 "Приобретение генераторов частиц льдообразующего аэрозоля". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 259600,00 рублей.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 8 Порядка заказчиком был представлен все необходимые документы для согласования в возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком.
20.03.2014 г. 16:48 ч. на сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100008414000004 "Приобретение генераторов частиц льдообразующего аэрозоля".
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 21.03.2014 г. 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 28.03.2014 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.04.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 04.04.2014 ч. в 09:15г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2014 г. N0304100008414000004 "Приобретение генераторов частиц льдообразующего аэрозоля" была подана 1 заявка с защищенным номером "6949134". На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по КБР установлено, что в нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе заказчиком в установленный законом срок не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия на основании статьи 93, 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2.Согласовать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Северо-Кавказская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком ОАО "ЧПО им. Чапаева" по результатам электронного аукциона N0304100008414000004 "Приобретение генераторов частиц льдообразующего аэрозоля".
3.Направить в адрес заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" решение, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 апреля 2014 г. N 07-27-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014