Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 апреля 2014 г. N 07С-21/14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение от 03.04.2014 г. N01-17/85 Федерального государственного бюджетного учреждения науки научно-исследовательский институт прикладной математики и информатизации Кабардино-Балкарскогонаучного центра РАН (далее - заказчик, заявитель) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ОСАО "РЕСО-гарантия" (далее - Общество) по результатам открытого конкурса N0304100009514000013"Обязательное страхование ОСАГО служебного автотранспорта НИИ ПМА КБНЦ РАН" (далее - определение поставщика, конкурс) на сумму 5 130 рублей, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 частью 15 статьи 99 Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок), на предмет соблюдения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
04.04.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшегося аукциона по основанию предусмотренного частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 8 Порядка, заказчик представил все необходимые документы и сведения.
07.03.2014 г. в 17:43 ч. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса по начальной (максимальной) цене контракта 5 814 рублей.
Извещением о проведении открытого конкурса установлено: дата и время начала подачи заявок - 07.03.2014 г. 18:00 ч; дата и время окончания подачи заявок - 31.03.2014 г. 09:30 ч; дата и время проведения вскрытия конвертов - 31.03.2014 г. 09:30 ч; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 31.03.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе от 01.04.2014 г., конкурс признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, которая соответствует требованиям конкурсной документации.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
1) в нарушение пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении открытого аукциона не установлены требования к участникам закупки, предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в проекте государственного контракта не установлено обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия на основании ст.ст.93, 99 Закона о контрактной системе, Порядка,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика - Федерального государственному бюджетного учреждения науки научно-исследовательский институт прикладной математики и информатизации Кабардино-Балкарского научного центра РАН нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Согласовать заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению науки научно-исследовательский институт прикладной математики и информатизации Кабардино-Балкарского научного центра РАН возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ОСАО "РЕСО-гарантия" по результатам открытого конкурса N0304100009514000013"Обязательное страхование ОСАГО служебного автотранспорта НИИ ПМА КБНЦ РАН" на сумму 5 130 рублей.
3.Направить в адрес заказчика - Федерального государственному бюджетного учреждения науки научно-исследовательский институт прикладной математики и информатизации Кабардино-Балкарского научного центра РАН решение о возможности согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
4.Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению науки научно-исследовательский институт прикладной математики и информатизации Кабардино-Балкарского научного центра РАН предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 апреля 2014 г. N 07С-21/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014