Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 апреля 2014 г. N 07с-36-14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение от 25.04.2014 г. N83 Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Северо-кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного садоводства" (далее - заказчик, заявитель) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО Фирма "Ахваз" (далее - Общество) по результатам электронного аукциона N0304100010814000003 "Поставка бензина автомобильного марки АИ-92 и дизельного топлива летнего для нужд Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного садоводства" во 2 квартале 2014 года" (далее - определение поставщика, аукцион) на сумму 167 020,00 рублей, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 частью 15 статьи 99 Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок), на предмет соблюдения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
25.04.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшегося аукциона по основанию предусмотренного частью 3 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукциона.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 8 Порядка, заказчик представил все необходимые документы и сведения.
202.04.2014 г. в 12:42 ч. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100010814000003 "Поставка бензина автомобильного марки АИ-92 и дизельного топлива летнего для нужд Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного садоводства" во 2 квартале 2014 года" по начальной (максимальной) цене контракта 167 020,00 рублей.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено: дата и время начала подачи заявок - 02.04.2014 г. в 17:00 ч; дата и время окончания подачи заявок - 10.04.2014 г. в 10:00 ч; Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.04.2014 г. в 09:00 ч.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.04.2014 г., электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2014 г., по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано две заявки с защищенными номерами заявок "7026644" (поступила - 09.04.2014 г. В 11:12 ч.) и "7030910" (поступила - 09.04.2014 г. В 14:59 ч.).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 г., заявка с защищенным номером заявки "7026644" - ООО Фирма "Ахваз" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
1) в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик разместил на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2) установлены несоответствия извещения о проведении аукциона и документации об аукционе вводящая участников закупки в заблуждение: в извещении о проведении аукциона установлено: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Отпуск бензина и дизельного топлива осуществляется поставщиком ежедневно в круглосуточном режиме. Поставщик обеспечивает отпуск бензина и дизельного топлива в период с 25 апреля 2014 года по 30 июня 2014 года", в пункте 3.6 информационной карты аукциона установлено: "Срок и условия поставки товара, выполнения работы, график оказания услуг: Отпуск бензина и дизельного топлива осуществляется поставщиком ежедневно в круглосуточном режиме. Поставщик обеспечивает отпуск бензина и дизельного топлива в период с 25 апреля 2014 года по 30 июня 2014 года", в пункте 1.6 проекта государственного контракта установлено: "Поставщик обеспечивает отпуск товара в период с 20 апреля 2014 года по 30 июня 2014 года".
В соответствии с пунктом 2 части 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия на основании статей 93, 99 Закона о контрактной системе, Порядка,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного садоводства" во 2 квартале 2014 года" нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Согласовать заказчику - Федеральному государственного бюджетному научному учреждению "Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного садоводства" возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО Фирма "Ахваз" по результатам электронного аукциона N0304100010814000003 "Поставка бензина автомобильного марки АИ-92 и дизельного топлива летнего для нужд Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного садоводства" на сумму 167 020, 00 рублей.
3.Направить в адрес заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного садоводства" решение о возможности согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
4.Выдать заказчику - Федеральному государственного бюджетному научному учреждению "Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного садоводства" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 апреля 2014 г. N 07с-36-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014