Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 24 марта 2014 г. N 21-06/21-14С
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,
осуществив в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе Федеральным государственным казенным учреждением "Специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы по Камчатскому краю" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 26.02.2014 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0338100002314000006 и документацию об электронном аукционе на поставку продуктов питания (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 455060,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка ИП Псарь Марина Михайловна, которую аукционная комиссия Заказчика признала соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В связи с этим Заказчик принял решение об осуществлении Закупки у единственного поставщика - ИП Псарь Марины Михайловны, и обратился в Камчатское УФАС России за согласованием данного решения.
При рассмотрении обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком Комиссия выявила, что отдельные положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном данной статьей.
В частях 1.1, 5 документации о Закупке, приложении N 1 к данной документации указано, что порядок проведения аукциона регламентирован статьей 42 Закона о контрактной системе (которая устанавливает обязанность размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки и требования к содержанию данного извещения), в то время как порядок проведения электронного аукциона регламентируется статьей 68 Закона о контрактной системе.
Указание в частях 1.1, 1.3, 5 документации о Закупке, приложении 1 к данной документации, что "при проведении аукциона в электронной форме цена государственного контракта остается неизменной", противоречит части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в пункте 2.3 части 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" установил, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать "согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги".
В связи с тем, что предметом данной Закупки является поставка товара (продуктов питания), а не оказание услуги, Заказчик, установив вышеуказанные требования к содержанию заявки, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Заказчик в подпункте 2.4.2 части 2, части 14 "Обязательные требования к участникам размещения заказа" установил, что участники данной Закупки должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и в составе второй части заявки должны быть предоставлены сведения о соответствии участника такого аукциона данным требованиям. При этом, Заказчик не в полном объеме указал единые требования к участникам закупки, чем нарушил пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В части 5 документации о Закупке, приложении N 1 к документации о Закупке, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ошибочно указано, что "Аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) стоимости нормо-часа по ремонту автотранспорта, в порядке, установленном статьей 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "Победителем аукциона в электронной форме признается лицо, предложившее наиболее низкую стоимость нормо-часа по ремонту автотранспорта".
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе не относятся к случаям, в которых контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанным в части 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537. В связи с этим оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Д.А. Иванков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 24 марта 2014 г. N 21-06/21-14С
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014