Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 марта 2014 г. N 21-06/23-14С
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,
осуществив в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом космофизических исследований и распространения радиоволн ДВО РАН (далее - ИКИР ДВО РАН, Заказчик) при определении поставщика путем запроса котировок на поставку бумаги для офисной техники для нужд ИКИР ДВО РАН на 2014 год,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 03.03.2014 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении запроса котировок N 0338100002214000004 на поставку бумаги для офисной техники для нужд ИКИР ДВО РАН на 2014 год (далее - Закупка). Максимальная цена контракта установлена в размере 32220,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в Закупке подано две заявки: ИП Волков В.Г., ООО "Камтрейд-Эл".
Заявка ИП Волкова В.Г. была отклонена котировочной комиссией Заказчика в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, установленным в Приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок, к форме котировочной заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок заявка ООО "Камтрейд-Эл" признана соответствующей установленным требованиям, запрос котировок признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик принял решение об осуществлении Закупки у единственного поставщика - ООО "Камтрейд-Эл", и обратился в Камчатское УФАС России за согласованием данного решения.
При рассмотрении обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком Комиссия выявила, что отдельные положения извещения о Закупке не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, если в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, то участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно извещению N 0338100002214000004 в Закупке могут принять участие только субъекты малого предпринимательства (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
В приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок содержится форма котировочной заявки, разработанная Заказчиком.
Данная форма не содержит требования декларировать участниками в заявках на участие в Закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, предоставлять документы (копии документов), подтверждающих право участника Закупки на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, что противоречит пункту 2 части 1, пункту 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Кроме того, форма котировочной заявки не содержит требования указания участниками в заявках на участие в Закупке идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что противоречит пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе не относятся к случаям, в которых контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанным в части 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537. В связи с этим оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, пунктов 3, 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Д.А. Иванков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 марта 2014 г. N 21-06/23-14С
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014