Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 марта 2014 г. N 175-С
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (вх.N 01-4252 от 13.03.2014) о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению санитарно-эпидемиологических исследований с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" (зарегистрированного по адресу: 620078, г.Екатеринбург, пер.Отдельный, 3),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным документам, Федеральным государственным бюджетным учреждением "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" был объявлен открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по проведению санитарно-эпидемиологических исследований.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0362100033714000005 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 27.02.2014.
До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок, а именно 06.03.2014 19:00 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила одна заявка, поданная Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании ч.1 ст.71 и п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе Федеральное государственное бюджетное учреждение "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" просит согласовать возможность заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по проведению санитарно-эпидемиологических исследований с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".
В ходе рассмотрения обращения Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установила следующее:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе пункт 16 информационной карты документации об аукционе в электронной форме не указывает на необходимость представления указанных сведений во второй части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об аукционе в электронной форме должен быть приложен проект контракта.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливает следующий порядок начисления штрафов:
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей
Однако, заказчик в нарушение ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе не включил в проект контракта обязательное условие об ответственности заказчика, поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем взыскания фиксированной суммы штрафа, а также путем взыскания пени, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" и Законом о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В данных действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
07 марта 2014 года по итогам рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе комиссией принято решение о соответствие единственного участника требованиям документации об аукционе и требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем, заявка единственного участника аукциона - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" в своем составе не содержит сведений об ИНН единоличного исполнительного органа, в связи с чем подлежала отклонению.
Таким образом, членами комиссии было допущено нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, содержащее в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.15 ст.99, п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Отказать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации в согласовании заключения контракта с единственным исполнителем - Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".
2. Признать в действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушение ч.4 ст.64, ч.4, ч.5, ч.8, ч.27 ст.34, п.2 ч.1 ст.64 и п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 и ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 марта 2014 г. N 175-С
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014