Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 апреля 2014 г. N 412-С
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев обращение Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Нижнетагильское" (вх.N 01-6249 от 09.04.2014) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП ММУ МВД России "Нижнетагильское" с ООО "Эдем" (622005, Свердловская область, г.Нижний Тагил, ул.Землячки 2/Черноморская 23),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным документам Межмуниципальным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации "Нижнетагильское", был объявлен открытый аукцион на поставку продуктов питания для несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП ММУ МВД России "Нижнетагильское".
Извещение о проведении открытого аукциона N 0162100013514000010 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 18.03.2014.
До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона срока подачи заявок, а именно 26.03.2014 17:00 на участие в открытом аукционе поступила одна заявка, поданная ООО "Эдем", которая была признана соответствующей требованиям документации и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании ч.1 ст.71 и п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации "Нижнетагильское" просит согласовать возможность заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП ММУ МВД России "Нижнетагильское" с единственным поставщиком ООО "Эдем".
В ходе рассмотрения обращения Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Нижнетагильское" комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установила, что:
28 марта 2014 года комиссией заказчика проведена процедура рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе по итогам которой составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии. В соответствии с данным протоколом единственная заявка была признана соответствующей требованиям документации.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2.2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Как следует из заявки единственного участника по всем позициям указано лишь Россия, наименование производителя товара отсутствует.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, учитывая, что по предложенным заявителем к поставке товарам отсутствует место происхождения товара и в обязательно порядке имеется производитель, комиссией было принято неправомерное решение о признании заявки соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.
В данных действиях членов комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.15 ст.99, п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Отказать Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Нижнетагильское" в согласовании заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП ММУ МВД России "Нижнетагильское" с ООО "Эдем".
2. Признать в действиях комиссии Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Нижнетагильское" нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Нижнетагильское", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 апреля 2014 г. N 412-С
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014