Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - УФССП России по Удмуртской Республике - <_>. (доверенность от 14.01.2014 г. N 12/908 ИМ),
в отсутствие представителя заявителя - ООО ТПК "Светсервис" (о времени и месте уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 05.05.2014 г. N АА 01-17-07/3877э),
рассмотрев жалобу ООО ТПК "Светсервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике (далее - УФССП России по Удмуртской Республике, Заказчик) по отказу от заключения государственного контракта на поставку электротоваров по итогам проведения электронного аукциона (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113100007014000122, далее - аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
30.04.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ТПК "Светсервис" на действия Заказчика по указанному конкурсу.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с единственным участником закупки - ООО ТПК "Светсервис".
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель с жалобой не согласился и указал на то, что решение об отказе в заключении государственного контракта с единственным участником закупки - ООО ТПК "Светсервис" принято Заказчиком на основании решения N АА 07-11/2014-196 от 22.04.2014 г. Удмуртского УФАС России об отказе в согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.03.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на поставку электротоваров; начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 20890,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 08.04.2014 г. к сроку окончания подачи аукционных заявок была подана одна заявка на участие от участника закупки - ООО ТПК "Светсервис". В соответствии с указанным протоколом участник закупки ООО ТПК "Светсервис", а также поданная им заявка признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 08.04.2014 г. также содержит информацию о признании аукциона несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик подал в Удмуртское УФАС России с обращением о возможности согласования заключения контракта с единственным исполнителем. При рассмотрении данного обращения Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем.
Рассмотрев представленное обращение УФССП России по Удмуртской Республике от 10.04.2014 г. вх. N 3496 о согласовании заключения контракта на поставку электротоваров для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике в 2014 году с единственным поставщиком - ООО ТПК "Светсервис", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что при осуществление указанной закупки Заказчиком было допущено нарушение действующего законодательства в сфере закупок.
1. Согласно пункту 2) части 1 статьи 64, пункту 2) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части аукционной заявки декларации о соответствии участника аукциона требованию, установленному пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённого приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 (далее - Порядок) контрольный орган отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение N АА 07-11/2014-196 от 22.04.2014 г. об отказе УФССП России по Удмуртской Республике в заключении контракта с единственным участником закупки - ООО ТПК "Светсервис" по итогам аукциона.
Принимая во внимание тот факт, что решение Заказчика об отказе от заключения контракта с ООО ТПК "Светсервис" принято на основании решения контрольного органа по результатам рассмотрения представленного УФССП России по Удмуртской Республике обращения от 10.04.2014 г. вх. N 3496 и прилагаемых к нему документов, по итогам которого выявлено нарушение Закона о контрактной системе, а также тот факт, что жалоба Заявителя не содержит доводов, обосновывающих неправомерность действий Заказчика по отказу от заключения контракта, в результаты которых допущено нарушение прав и законных интересов Заявителя, на основании статьи 106 Закона, пункта 15 Порядка Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу необоснованной.
2. В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте государственного контракта (пункты 9.1, 9.2.2 проекта контракта) документации об Аукционе Заказчиком предусмотрена ответственность Заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентном отношении к цене контракта и отсутствует указание на фиксированную сумму, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям частей 5, 8 статьи 34, пункта 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТПК "Светсервис" на действия заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике по отказу от заключения государственного контракта на поставку электротоваров по итогам проведения электронного аукциона (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113100007014000122) необоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике нарушившим части 5, 8 статьи 34, пункт 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014