Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 августа 2013 г. N 06-455/13т
изготовлено в полном объеме 14 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Федорова Александра Анатольевича (далее - Федоров А.А., заявитель): не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен,
от муниципального заказчика муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - заказчик): заявлено устное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу Федорова А.А. на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого аукциона в электронной форме: выбор генерального подрядчика на продолжение строительства детского сада на 100 мест с. Намцы (извещение N 0816300000713000022), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
у с т а н о в и л а:
02 августа 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Федорова А.А. на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого аукциона в электронной форме: выбор генерального подрядчика на продолжение строительства детского сада на 100 мест с. Намцы (извещение N 0816300000713000022).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 09 августа 2013 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба Федорова А.А. оглашена в полном объеме.
Заявитель указывает, что в нарушение части 5.1 статьи 16 Закона N 94-ФЗ заказчиком проведено размещение заказа вне плана-графика, форма и порядок размещения которого утверждены совместным Приказом Минэкономразвития РФ N 761 и Федерального казначейства N 20н от 27.12.2011 года.
В проекте муниципального контракта заказчиком установлено право расторжения контракта в одностороннем порядке, что является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Считает, что указанные нарушения приводят к ограничению конкуренции и являются нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Просит выдать предписание об отмене данного размещения заказа.
Заказчиком представлено письменное пояснение по жалобе.
Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов допускается расторжение муниципального контракта, в том числе, в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Поясняет, что план - график размещения заказов на 2013 год размещен на официальном сайте 30 июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
12 июля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" муниципальным заказчиком размещено извещение N 0816300000713000022 о проведении открытого аукциона в электронной форме: выбор генерального подрядчика на продолжение строительства детского сада на 100 мест с. Намцы, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 23 001 243,00 рубля.
05 августа 2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол N 0816300000713000022-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили две заявки с защищенными номерами 5462412, 5466713. Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме обоих участников размещения заказа.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу Федорова А.А. считает необоснованной по следующим основаниям.
Довод заявителя о не размещении на официальном сайте плана-графика и проведении открытого аукциона вне плана-графика, что ограничивает участие в размещении заказа, признан необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. <_>
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Поскольку ограничение количества участников размещения заказа предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в размещении заказа. На это, в частности, указывает положение части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов.
Между тем, жалоба Заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника размещения заказа - Федорова А.А.
При этом, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что жалоба Федорова А.А. поступила в антимонопольный орган 02 августа 2013 года, срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно извещению - 02 августа 2013 года, до 15 часов 00 минут.
Таким образом, участник размещения заказа Федоров А.А. ознакомился с извещением о проведении открытого аукциона и, соответственно, мог подать заявку на участие в данном размещении заказа.
В материалы дела заказчиком представлен План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МКУ "Служба единого заказчика МО "Намский улус Республики Саха (Якутия)"" на 2013 год, в том числе содержащий открытый аукцион в электронной форме: строительство детского сада на 100 мест в с. Намцы.
Довод заявителя о нарушении части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов признан необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 07.06.2013 N 114-ФЗ внесены изменения, в том числе, в часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которым расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Указанные изменения вступили в силу, с 07 июня 2013 года, до опубликования на официальном сайте извещения N 0816300000713000022 о проведении открытого аукциона в электронной форме: выбор генерального подрядчика на продолжение строительства детского сада на 100 мест с. Намцы.
Касательно указания заявителя на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС России поясняет, что сроки, порядок и другие процессуальные действия по рассмотрению жалобы на нарушения антимонопольного законодательства регламентируются положениями данного закона и другими нормативными документами, таким образом, данный довод не может быть рассмотрен в рамках настоящего дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу Федорова А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
А.А. Игнатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 августа 2013 г. N 06-455/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014