Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 апреля 2014 г. N К-30/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "ССМ" (далее Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" при проведении конкурса с ограниченным участием N 0318100043314000015 "Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2 очередь), Краснодарский край" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По мнению ООО "ССМ" Заказчик в нарушение ч.2 ст.56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) установил способ определения поставщика - конкурс с ограниченным участием. Объект строительства (реконструкции) по вышеуказанному конкурсу не относится к особо опасным, технически сложным объектам. Также в нарушение п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе установлено дополнительное требование о наличии собственного и (или) арендованного оборудования и других материальных ресурсов.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям. В соответствии с п.6 Перечня к таковым относится выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме" группировка 45 включает работы, которые относятся к предмету вышеуказанного конкурса с ограниченным участием. Проектная документация на реконструкцию противопаводковой системы предусматривает выполнение работ, которые включены в группировку кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, при этом общая сметная стоимость данных работ превышает 150 млн. рублей. Предъявление дополнительных требований к участникам конкурса с ограниченным участием является правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" на официальном сайте размещены извещение и документация открытого конкурса с ограниченным участием N 0318100043314000015 "Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2 очередь), Краснодарский край". Начальная (максимальная) цена контракта - 739 985 350,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.56 Закона о контрактной системе).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям. В соответствии с п.6 Перечня к таковым относится выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме" группировка 45 включает работы строительные (кроме кода 45.12) за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Согласно ОКПД выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения включены в группировку кодов 45 "Работы строительные". Проектная документация на реконструкцию противопаводковой системы предусматривает выполнение работ, которые включены в группировку кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности - 45 "Работы строительные", при этом общая сметная стоимость данных работ превышает 150 млн. рублей. В связи с изложенным, Комиссия считает, что выбранный заказчиком способ размещения - конкурс с ограниченным участием не противоречит законодательству о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям. В связи с изложенным, требование заказчика о наличии собственного и (или) арендованного на срок исполнения государственного контракта оборудования и других материальных ресурсов не противоречит законодательству о контрактной системе и не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ССМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318100043314000015).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 апреля 2014 г. N К-30/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014