Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 апреля 2014 г. N 113-04-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: руководитель;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: представители по доверенности;
от ООО "представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственного природного биосферного заповедника "Кедровая падь" и национального парка "Земля леопарда (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Строительство центральной усадьбы с объектами инфраструктуры ФГБУ "Земля леопарда", Приморский край" (извещение N 0320100031214000004) (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации необходимо поставить следующие товары: кармит-стол с тепловым шкафом, супница электрическая, посудомоечная машина, плита электрическая четырехкомфорочная, соковыжималка, пароконвектомат и т.д.
Вышеперечисленное оборудование имеет код ОКДП 29 - машины и оборудование, не включенные в другие группировки.
Оборудование, относящееся к указанному коду, включено в "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)", утвержденный распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N2019-р.
Объектом закупки является выполнение работ по строительству.
Между тем, согласно документации, в рамках конкурса помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по строительству, также необходимо поставить следующие товары:
1. Оборудование для приготовления, хранения и подачи пищи: кармит-стол с тепловым шкафом: супница электрическая: посудомоечная машина: плита электрическая четырехкомфорочная: соковыжималка: пароконвектомат и т.д.
2. Мебель; стул офисный; стойка рецепции со шкафом; диван мягкий; столик журнальный; стул полумягкий; столик круглый и т.д.
3. Электронное оборудование: компьютер: проектор и т.д.
4. Оборудование детской комнаты: надувной батут: бассейн сухой с шариками: горка КИТ: тоннель - гусеница и т.д.
Поставка вышеперечисленного оборудования технологически и функционально не связана ни с предметом конкурса (при выполнении строительных работ нет необходимости использовать оборудование для приготовления пищи), ни между собой. Включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение государственного контракта в рамках открытого конкурса.
Огласив жалобу, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе :
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев конкурсную документацию ,установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
При этом на официальном сайте размещена проектно - сметная документация, прошедшая государственную экспертизу.
Так как при выполнении строительных работ Генподрядчик должен знать назначение помещений, должен знать, какое оборудование, товары будут в дальнейшем установлены в этих помещениях, Заказчик представил (разместил) проекты в полном объеме.
В сметной документации, соответственно в сводном сметном расчете, в Части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ" товары, оборудование, на которые в своей жалобе ссылается заявитель, отсутствуют.
Те товары, оборудование которые включены в сметную документацию и которые не связаны с выполнением строительных работ, исключены из начальной (максимальной) цены контракта и исключены из предмета закупки по данному открытому конкурсу.
Сведения об их исключении содержатся в Части VI ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА.
На основании контракта Генподрядчик должен выполнить работы, поставить товары в соответствии с Частью V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ".
В Части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ" не содержится товаров, оборудования, которые не связаны с выполнением работ по строительству, за исключением тех, которые необходимы для сдачи объекта в эксплуатацию.
На основании вышеизложенного, по открытому конкурсу на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство центральной усадьбы с объектами инфраструктуры ФГБУ "Земля леопарда", Приморский край" Генподрядчик по контракту должен выполнить строительные работы и сдать объект в эксплуатацию.
Согласно пояснениям представителей заказчика, процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по поставке оборудования, товаров которые в дальнейшем будут установлены в помещениях, будут проведены Заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении открытого конкурса при рассмотрении жалобы не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственного природного биосферного заповедника "Кедровая падь" и национального парка "Земля леопарда" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Строительство центральной усадьбы с объектами инфраструктуры ФГБУ "Земля леопарда", Приморский край" (извещение N 0320100031214000004) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 апреля 2014 г. N 113-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014