Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 апреля 2014 г. N 119-04-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: руководитель;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "КомСервис",
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: представители по доверенности;
от ООО "СтройИндустрия":- представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "КомСервис" (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственного природного биосферного заповедника "Кедровая падь" и национального парка "Земля леопарда" (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Строительство центральной усадьбы с объектами инфраструктуры ФГБУ "Земля леопарда", Приморский край" (извещение N 0320100031214000004) (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Также заявитель считает, что заказчик выбрал способ определения подрядчика не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, и нарушил порядок внесения изменений в конкурсную документацию.
Огласив жалобу, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований статьи 21 Закона N 44-ФЗ не могут быть признаны обоснованными, так как в соответствии со статьей 114 Закона N 44-ФЗ части 1 - 10 статьи 21 вступают в силу с 1 января 2015 года.
В соответствии с Законом N 44-ФЗ части 12 - 15 статьи 21 вступают в силу с 1 января 2015 года (статья 114 Закона N 44-ФЗ).
Следовательно, законодательством о контрактной системе (всеми частями статьи 21) на сегодняшний день не предусмотрена обязанность заказчика на 2014 год формировать, утверждать и вести планы-графики, а также не предусмотрено требования к порядку их размещения.
Одновременно совместный Приказ Минэкономразвития России N 761 и Федерального казначейства N 20н не предусматривает невозможность осуществления закупки без внесения в план-график размещения заказов. Учитывая изложенное, не включение в план-график закупки не является основанием для отмены размещаемого заказа.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 56 Закона N 44-ФЗ проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Таким образом, Законом N 44-ФЗ устанавливаются случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе: если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации
Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден постановлением Правительства Российской Федерации N 1089.
Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.
Согласно представленным документам объект "Центральная усадьба с объектами инфраструктуры ФГБУ "Земля леопарда" не относится к особо опасным и технически сложным объектам.
На основании вышеизложенного, если объекты капитального строительства не относятся в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам, а также работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту таких объектов не обладают признаками высокотехнологичности, инновационности и не носят специализированный характер, осуществление закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту таких объектов капитального строительства путем проведения конкурса с ограниченным участием является нарушением части 2 статьи 56 Законом N 44-ФЗ.
Вместе с тем, поскольку Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, являются исключением из Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), заказчик при осуществлении закупки таких работ вправе принять решение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.
Вышеуказанная позиция Комиссии Приморского УФАС России подтверждается письмом ФАС России от 19.03.2014 N АЦ/9909/14.
Следовательно, заказчик, приняв решение об определении подрядчика на выполнение работ по объекту: "Строительство центральной усадьбы с объектами инфраструктуры ФГБУ "Земля леопарда", Приморский край" способом: открытый конкурс, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные информацию и документы, установила, что заказчик внес изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КомСервис" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственного природного биосферного заповедника "Кедровая падь" и национального парка "Земля леопарда" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Строительство центральной усадьбы с объектами инфраструктуры ФГБУ "Земля леопарда", Приморский край" (извещение N 0320100031214000004) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 апреля 2014 г. N 119-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014