Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 апреля 2014 г. N 407
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Мокрецовой Е.С. |
- |
представителя Приволжского филиала ФГБУК "Государственный центр современного искусства" (доверенность N4-Д от 18.04.2014), |
- Муромцева О.В. |
- |
представителя Приволжского филиала ФГБУК "Государственный центр современного искусства" (доверенность N3-Д от 18.04.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплостройсервис" (далее также - ООО "Теплостройсервис", заявитель) на действия Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный центр современного искусства" (далее также - Приволжский филиал, заказчик) при определении подрядчика путём проведения открытого конкурса для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Теплостройсервис" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и реставрации, устройству систем кондиционирования, противопожарных штор, устройству шахт лифтов объекта культурного наследия Федерального значения здания "Арсенал" Нижегородского кремля для размещения Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный центр современного искусства", номер извещения 0332100024814000002 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, заказчик выбрал неверный способ осуществления закупки, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Кроме того, Приволжский филиал указал товарные знаки без сопровождения их словами "или эквивалент".
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Теплостройсервис" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Приволжского филиала на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Теплостройсервис" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 10.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и реставрации, устройству систем кондиционирования, противопожарных штор, устройству шахт лифтов объекта культурного наследия Федерального значения здания "Арсенал" Нижегородского кремля для размещения Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный центр современного искусства", номер извещения 0332100024814000002, и конкурсная документация.
Заказчиком данного определения подрядчика выступает Приволжский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный центр современного искусства".
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту и реставрации, устройству систем кондиционирования, противопожарных штор, устройству шахт лифтов объекта культурного наследия Федерального значения здания "Арсенал" Нижегородского кремля для размещения Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный центр современного искусства" с начальной (максимальной) ценой контракта - 62 554 680,00 рублей.
2) Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 названного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путём проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 названного Федерального закона.
Проведение открытого конкурса с ограниченным участием в соответствии с требованиями статьи 56 Закона о контрактной системе для осуществления названной закупки не представляется возможным в связи с отсутствием Дополнительных требований в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установленных Правительством Российской Федерации к участникам закупки по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Так, согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1089 утверждён Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее - Перечень).
В связи с тем, что выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в вышеуказанном Перечне не указано, то установить Дополнительные требования к участникам закупки, в том числе о наличии необходимого опыта работ, не представляется возможным.
Вместе с тем Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N2019-р утверждён Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (далее - Перечень). Заказчик использовал код по ОКПД 45.34.22 "Реставрационные работы и монтаж систем кондиционирования, лифтов, штор противопожарных", который входит в данный Перечень.
Таким образом, Приволжскому филиалу в рассматриваемом случае необходимо было проводить исключительно электронный аукцион.
Следовательно, жалоба ООО "Теплостройсервис" в данной части признаётся обоснованной.
3) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к используемым при выполнении работ товарам определены в Приложении N2 к Информационной карте "Техническое задание" конкурсной документации и не противоречат Закону о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано выполнять указанные работы не только в соответствии с заданием заказчика, но и на основании проектной документации.
В проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт и реставрация объекта культурного наследия Федерального значения здания "Арсенал" Нижегородского кремля для размещения ФГБУК "Государственный центр современного искусства", в соответствии с ГОСТом 21.110-95 "СПДС. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов" указаны конкретные размеры противопожарных штор, для конкретных мест установки, параметры труб металлопластиковых, кранов шаровых, теплоизоляционных цилиндров, встроенный шкаф управления с контроллером, программное обеспечение Adaptive Function Plus, наличие платы в шкафу управления RS485(протокол MODBUS), наличие шкафа управления чиллерами SEQUENCER MULTICHILLER с платой RS485 MODBUS, система дистанционного управления и мониторинга Plant Visor PRO.
Изложенное свидетельствует о несовместимости товаров с другими товарными знаками и отсутствии необходимости указания слов "или эквивалент".
Кроме того, пункт 17 Информационной карты конкурсной документации также соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, в рассматриваемой части жалоба ООО "Теплостройсервис" является необоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения части 5 статьи 24, части 1 статьи 31, статьи 42 и части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе могут быть устранены только путем аннулирования названного открытого конкурса.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплостройсервис" на действия Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный центр современного искусства" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и реставрации, устройству систем кондиционирования, противопожарных штор, устройству шахт лифтов объекта культурного наследия Федерального значения здания "Арсенал" Нижегородского кремля для размещения Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный центр современного искусства", номер извещения 0332100024814000002, обоснованной в части неверного выбора способа осуществления закупки. В остальной части жалобу заявителя признать необоснованной.
2. Признать Приволжский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный центр современного искусства" нарушившим требования части 5 статьи 24, части 1 статьи 31, статьи 42 и части 2 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.29 и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Лашманов
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 апреля 2014 г. N 407
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014