Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 мая 2014 г. N 684
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ******, при участии представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области по доверенности ***** представителя заказчика - ОГБУЗ "Братская городская больница N2" ****** в отсутствие представителя ЗАО "Фармацевтическая акционерная компания "БАЛТИМОР" (ходатайство N303 от 06.05.2014 г. о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя), рассмотрев жалобу ЗАО "Фармацевтическая акционерная компания "БАЛТИМОР", в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Фармацевтическая акционерная компания "БАЛТИМОР" (далее по тексту заявитель) на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, связанные с формированием документации об открытом аукционе в электронной форме (Nизвещения 0134200000114002159) на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, влияющих на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчиком при формировании технического части документации нарушены п.6 ч.1 ст.33, ст.8, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, п.2 постановления Правительства РФ N929 от 17.10.2013 г., в связи с объединением в один предмет контракта лекарственных средств наркотические и психотропные лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями.
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области представило возражение, согласно которому не согласно с доводами заявителя, считает, что техническая часть документации об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика устно пояснил об отсутствии нарушений в действиях уполномоченного органа и заказчика, поскольку в составе лота отсутствуют иные лекарственные средства кроме психотропных и наркотических, что не противоречит требованиям постановления Правительства РФ N929 от 17.10.2013 г.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.
03.04.2014 г. уполномоченным органом утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (Nизвещения 0134200000114002159) на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, влияющих на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические (документация об аукционе).
Частью 3 "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об аукционе установлены наименования лекарственных средств необходимых заказчику с указанием международных непатентованных наименований: кетамин, натрия оксибутират, диазепам (психотропных); тримеперидин, фентанил, морфин (наркотические).
В силу п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ N929 от 17.10.2013 г. "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) являются, в том числе поставка наркотических лекарственных, психотропных лекарственных средств, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не может превышать 1 (одной) тысячи рублей.
Таким образом, пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 г. N929 не установлен запрет объединять в предмет одного контракта наркотическое лекарственное средство и психотропное лекарственное средство.
Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в техническом задании (часть 3) документации об аукционе, наряду с наркотическими и психотропными лекарственными средствами отсутствуют иные лекарственные средства.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Установлено, что документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Техническое задание, утвержденное заказчиком, содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Пунктом 22 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам закупки, в частности, наличие копии действующей лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах". Лицензия выдается на осуществление деятельности, связанной с оборотом, как наркотических средств, так и психотропных веществ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ", в списке II указанного перечня в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" установлен перечень наркотических средств и психотропных веществ, в списке III установлен перечень только психотропных веществ.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 утверждены "Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", согласно которым установлен единый порядок хранения, как наркотических средств, так и психотропных веществ. Приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.05.2011 N 397-н также утверждены специальные требования к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в РФ в качестве лекарственных средств.
Таким образом, к наркотическим средствам и психотропным веществам установлены единые требования, выдается одна лицензия на осуществление деятельности, связанной с оборотом, как наркотических средств, так и психотропных веществ, наркотические средства и психотропные вещества включены в один список перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, закупка иных лекарственных средств наряду с наркотическими средствами и психотропными веществами заказчиком не производится, следовательно, закупка наркотических средств и психотропных веществ может быть предметом одного контракта.
Установлено также что заявитель, согласно приказа от 29.11.2013 г. N6912-Пр/13 имеет лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе, связанных с формированием предмета закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Фармацевтическая акционерная компания "БАЛТИМОР" необоснованной.
2. Направить копию решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 мая 2014 г. N 684
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014