Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 апреля 2014 г. N 216-10362-14/4
Резолютивная часть оглашена
18.04.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Кристалл" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для обеспечения нужд ГБОУ СОШ N 14 "Центр образования" г.Сызрани г.о.Сызрань Самарской области, структурных подразделений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (извещение N 0142200001314002544), начальная (максимальная) цена контракта 273 096, 40 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Кристалл" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для обеспечения нужд ГБОУ СОШ N 14 "Центр образования" г.Сызрани г.о.Сызрань Самарской области, структурных подразделений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (извещение N 0142200001314002544).
Согласно доводам жалобы ООО "Кристалл" (заявка N 3, защищенный номер 36535) неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления конкретных показателей товара.
Вместе с тем, указывает на нарушение сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Заявитель в жалобе просит признать решение аукционной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в электронном аукционе незаконным.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласен, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения поскольку ООО "Кристалл" не представило в составе заявке ряд конкретных показателей товара. Также пояснил, что протокол рассмотрения первых частей заявок в установленные Законом о контрактной системе сроки размещен на официальном сайте и на электронной торговой площадке. Просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В приложении N 2 к Техническому заданию в пунктах 1, 2, 3 установлены обозначения нормативных правовых актов и правовых документов и основные требования к качеству пищевых продуктов. В частности, в пункте 2 "Хлеб Дарницкий _" установлено, что форма хлеба должна быть округлая или овальная или продолговато-овальная или соответствующая хлебной форме.
В заявке ООО "Кристалл" в вышеуказанных пунктах конкретные показатели продуктов не указаны, содержится лишь указание на ГОСТ Р 52462-2005, ГОСТ 26983-86, ГОСТ 27844-88 соответственно.
Таким образом, ООО "Кристалл" при подаче заявки на участие в аукционе не соблюдены требования, установленные аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0142200001314002544 подписан 08.04.2014 и в этот же день размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Данная информация отображена в соответствующем разделе указанного сайта.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Кристалл" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 апреля 2014 г. N 216-10362-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014