Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 апреля 2014 г. N 242-10023-14/4
Резолютивная часть оглашена
23.04.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Строительная компания "Конструктив", ООО "Гарант-С", ООО "Техпромснаб", ООО "Производственная Строительная Компания "Вершина" (далее - Заявители) на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Чапаевск (далее - Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту инженерных систем (центрального отопления) в зданиях специализированного жилищного фонда (общежития), расположенных по адресам: г. Чапаевск, ул. Ленина, д. 133А, ул. Ленина, д. 133Б, по целевой программе "Мероприятия по ремонту, содержанию и обеспечению, надлежащего технического состояния объектов муниципального жилищного фонда г.о. Чапаевск на 2013-2015 годы для нужд МБУ "Управление по обслуживанию и содержанию объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства" г.о. Чапаевск (далее - Заказчик) (Извещение N014230011614000033; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.04.2014 года; Начальная цена контракта составила 5 981 216,85 рублей),
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Строительная компания "Конструктив" (вх. N2563 от 17.04.2014 года), ООО "Гарант-С" (вх. N2573 от 18.04.2014 года), ООО "Техпромснаб" (вх. N2620 от 18.04.2014 года), ООО "Производственная Строительная Компания "Вершина" (вх. N2660 от 21.04.2014 года) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Чапаевск по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту инженерных систем (центрального отопления) в зданиях специализированного жилищного фонда (общежития), расположенных по адресам: г. Чапаевск, ул. Ленина, д. 133А, ул. Ленина, д. 133Б, по целевой программе "Мероприятия по ремонту, содержанию и обеспечению, надлежащего технического состояния объектов муниципального жилищного фонда г.о. Чапаевск на 2013-2015 годы для нужд МБУ "Управление по обслуживанию и содержанию объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства" г.о. Чапаевск (далее - Аукцион) (Извещение N014230011614000033; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.04.2014 года; Начальная цена контракта составила 5 981 216,85 рублей).
Согласно доводам жалоб Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявители указывают на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе заявкам вышеуказанных участников по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.04.2014 года.
На основании вышеизложенного, Заявители просят жалобы удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель и член Аукционной комиссии Администрации м.р. Чапаевск с доводами жалоб Заявителей не согласны по причине несоответствия первых частей заявок указанных выше участников требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о контрактной системе, и просят отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок, заявки участников закупки, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в п.п. 6.1 п. 6 Информационной карты Документации об аукционе, Техническом задании Документации об аукционе и Ведомости объемов работ.
В п.п. 15.3 п. 15 Информационной карты Документации об аукционе установлено в качестве требований к качеству работ, услуг, предъявляемых законодательством РФ, что качество выполняемых работ, услуг должно соответствовать действующему в РФ законодательству (СНиП, ГОСТ, ТУ и т.д.).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.04.2014 года ООО "Строительная компания "Конструктив" (заявка N10) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве оснований для отказа отражено представление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в п.п. 1, 2, 3, 79 (133 "а"), п.п. 1, 2, 3, 79 (133 "б") заявки сумма массовых долей газов в ацетилене более 100% (98,5+0,05+1,4+0, 08=100,03%).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.04.2014 года ООО "Гарант-С" (заявка N16) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве оснований для отказа отражено представление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в п.п. 1, 2, 3, 79 (133 "а"), п.п. 1, 2, 3, 79 (133 "б") заявки сумма массовых долей газов в ацетилене более 100% (98,5+0,05+1,4++0, 08=100,03%) и сумма массовых долей газов в кислороде более 100% (99,5+0,009+0,5=100,009%).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.04.2014 года ООО "Техпромснаб" (заявка N14) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве оснований для отказа отражено представление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в п. 33 заявки предел текучести стали не соответствует ГОСТ 5949-75.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.04.2014 года ООО "Производственная Строительная Компания "Вершина" (заявка N9) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве оснований для отказа отражено непредставление конкретных показателей по п.п. 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 19 (133 "а"), п.п. 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 19 (133 "б") заявки.
Подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что заявка ООО "Строительная компания "Конструктив" не соответствовала требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, по следующему основанию, в заявке участника представлена недостоверная информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в п.п. 1, 2, 3, 79 (133 "а"), п.п. 1, 2, 3, 79 (133 "б") заявки данного участника закупки сумма долей газов в ацетилене составляет более 100% (98,5+0,05+1,4+0, 08=100,03%), при этом Аукционной комиссией в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.04.2014 года отражены основания для отклонения указанной заявки без учета требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, указано о превышении суммы массовых долей газов более 100%, в свою очередь, ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический" не предусматривает характеристику ацетилена - "сумма массовых долей газов".
Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что заявка ООО "Гарант-С" не соответствовала требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, по следующему основанию, в заявке участника представлена недостоверная информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в п.п. 1, 2, 3, 79 (133 "а"), п.п. 1, 2, 3, 79 (133 "б") заявки данного участника закупки сумма долей газов в ацетилене составляет более 100% (98,5+0,05+1,4+0, 08=100,03%) и сумма долей газов в кислороде составляет более 100% (99,5+0,009+0,5=100,009%), при этом Аукционной комиссией в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.04.2014 года отражены основания для отклонения указанной заявки без учета требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, указано о превышении суммы массовых долей газов более 100%, в свою очередь, ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический" и ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский" не предусматривают характеристику ацетилена и кислорода - "сумма массовых долей газов".
Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что заявка ООО "Производственная Строительная Компания "Вершина" не соответствовала требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.04.2014 года, а именно, данным участником не представлены конкретные показателей по п.п. 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 19 (133 "а"), п.п. 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 19 (133 "б") заявки (не представлены конкретные показатели характеристик ацетилена газообразного технического и кислорода технического газообразного, в частности, объемные доли кислорода, водяных паров, водорода).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонила заявки ООО "Строительная компания "Конструктив", ООО "Гарант-С", ООО "Производственная Строительная Компания "Вершина" от участия в вышеназванном Аукционе по вышеназванным основаниям.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что заявка ООО "Техпромснаб" соответствовала требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части значений показателей товаров, явившихся основаниями для отклонения заявки данного участника закупки, а именно, в Документации об аукционе не содержалось указание на применение конкретных ГОСТов, при этом участник закупки представил значение предела текучести не в соответствии с нормами ГОСТ 5949-75, а в соответствии с нормами ГОСТ 1759.0-87.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонила заявку ООО "Техпромснаб" от участия в указанном выше Аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие аукционе в электронной форме.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Конструктив" частично обоснованной в части неверного указания основания для отклонения заявки.
2. Признать жалобу ООО "Гарант-С" частично обоснованной в части неверного указания основания для отклонения заявки.
3. Признать жалобу ООО "Производственная Строительная Компания "Вершина" необоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Техпромснаб" обоснованной.
5. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
6. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
7. Передать материалы жалобы ООО "Техпромснаб" уполномоченному на проведение административного расследования должностному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административных производств в отношении членов Аукционной комиссии Администрации г.о. Чапаевск по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 апреля 2014 г. N 242-10023-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014