Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 апреля 2014 г. N 150-7940-14/4
Резолютивная часть оглашена
01.04.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ СО "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) по факту выбора способа осуществления закупки путем проведения открытого конкурса, а также установления требований в составе конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Корректировка проектной документации и строительство общеобразовательного комплекса основного и профессионального образования в районном центре Камышла" для нужд ГКУ СО "Управление капитального строительства" (далее - Конкурс) (Извещение N014220001314000151; Начальная цена контракта составила 253 052 030 рублей),
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (вх. N1866 от 26.03.2014 года) на действия ГКУ СО "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) по факту выбора способа осуществления закупки путем проведения открытого конкурса, а также установления требований в составе конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Корректировка проектной документации и строительство общеобразовательного комплекса основного и профессионального образования в районном центре Камышла" для нужд ГКУ СО "Управление капитального строительства" (далее - Конкурс) (Извещение N014220001314000151; Начальная цена контракта составила 253 052 030 рублей).
Согласно доводам жалобы ООО "Комплект сервис" Заказчик неправомерно осуществляет закупку посредством проведения открытого конкурса, поскольку в предмет закупки входит поставка оборудования, на приобретение которого согласно Перечню товаров, работ, услуг, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N2019-р, заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), Также Заявитель указывает на то, что Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе объединил в один лот в Конкурсной документации выполнение строительно-монтажных работ, для которых требуется наличие свидетельства СРО, и поставку специализированного оборудования для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи. По мнению Заявителя, такое объединение ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Заявитель полагает, что Заказчик, объединив в один лот выполнение строительно-монтажных работ и поставку товара, нарушил нормы Закона о контрактной системе, поскольку изложенные в Конкурсной документации требования к выполнению работ и поставке товара технологически и функционально не связаны между собой.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.
Заказчик в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе имеет право устанавливать в Конкурсной документации требования к выполнению работ.
С учетом своих потребностей Заказчик в соответствии с данной нормой указал в Конкурсной документации требования к работам, которые необходимо выполнить при исполнении условий контракта. При этом в Конкурсной документации не содержалось указания на необходимость в рамках осуществления закупки поставить какое-либо специализированное оборудование, в том числе, для приготовления пищи.
Учитывая изложенное, представители Уполномоченного органа и Заказчика просили в удовлетворении заявленных ООО "Комплект сервис" требований отказать, действия Заказчика по установлению требований в Конкурсной документации к выполняемым работам признать соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Заказчик установил в Конкурсной документации - в Локальных ресурсных сметных расчетах требования к выполняемым строительно-монтажным работам, а также к материалам, используемым при выполнении данных работ.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Конкурсная документация не содержала в своем составе требований о необходимости поставки какого-либо специализированного оборудования для приготовления пищи.
Установление в Документации об аукционе требований к выполняемым строительно-монтажным работам и материалам, используемым при выполнении указанных работ, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы о выборе способа осуществления закупки путем проведения открытого конкурса, а также о включении в один лот в Конкурсной документации выполнения строительно-монтажных работ и поставки специализированного оборудования для пищеблока не нашел своего подтверждения ввиду установления иных фактических обстоятельств дела и наличия доказательств обратного.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по факту выбора способа осуществления закупки путем проведения открытого конкурса, а также установления требований в составе конкурсной документации нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 апреля 2014 г. N 150-7940-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014