Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 апреля 2014 г. N 790/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 789/03, 790/03 по жалобам Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3 о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358100035614000017 "Капитальный ремонт Литера Е Комплекса Ростовской таможни" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Радченко Е.В.), представителя Заявителя-2 (Клибановой М.З.), представителя Заявителя-3 (Арутюняна Р.В.), в отсутствии представителя Заявителя-1,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3, в которых обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358100035614000017 в редакции N2 от 08.04.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 8 463 111,11 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.04.2014 года в 10 часов 00 минут.
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п.4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В п.6.3 проекта контракта, размещенном Заказчиком в составе документации об аукционе на официальном сайте, Заказчик установил следующее:
"Заказчик за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки обязательств, уплачивает подрядчику штраф в размере ______ рублей _____ копеек (2,5% от цены контракта)".
В п.6.5 проекта контракта, размещенном Заказчиком в составе документации об аукционе на официальном сайте, Заказчик установил следующее:
"Подрядчик за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки обязательств, уплачивает Заказчику штраф в размере ______ рублей _____ копеек (10% от цены контракта)".
Таким образом, Заказчик нарушил ч.5 ст. 34 Закона.
Согласно ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Доводом жалоб Заявителя-2 (ООО "РосСтрой") и Заявителя-3 (ИП Арутюнян С.Н.) является установление Заказчиком противоречивых и не соответствующих действующему ГОСТ требований по товару "уайт-спирит".
Внеплановой проверкой установлено, что по позиции 26 Технического задания документации об аукционе при описании показателей товара "уайт-спирит" Заказчик установил, в том числе, следующие требования: "массовая доля общей серы, %, 65. Массовая доля ароматических углеводородов, % не более 16. Массовая доля общей серы, %, не более 0,025. Должен соответствовать действующему ГОСТ".
Согласно п.1.2 "ГОСТ 3134-78. Уайт-спирит. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 29.03.1978 года N 856) по физико-химическим показателям уайт-спирит должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:
------------------------------------------------------------------ Наименование показателя | Норма | Метод испытания ---------------------------------+-----------+-------------------- 20 | | 7. Массовая доля общей серы, %, | 0,025 | По ГОСТ 19121-73 не более | |
Установив противоречивые и не соответствующие действующему ГОСТ требования к товару "уайт-спирит", Заказчик тем самым не определил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, что является нарушением ч.1 ст. 33 Закона.
В поз. 5 Технического задания документации об аукционе при описании показателей товара "раствор готовый кладочный" Заказчик установил, в том числе, следующие требования: "вода для затворения растворных смесей должна соответствовать следующим требованиям: содержание в воде растворимых солей, сульфатов, хлоридов и взвешенных частиц не должно превышать следующих значений: вода для затворения бетонной смеси при изготовлении строительных штукатурных растворов, максимальное допустимое содержание, мг/л, растворимых солей - 5000, ионов SO4 2- - 2700, ионов CI- - 1200, взвешенных частиц двести".
По мнению Заявителя-2, описание в указанной позиции Технического задания воды для затворения бетонной смеси при изготовлении строительных штукатурных растворов, является нарушением Закона, поскольку раствор готовый кладочный не содержит такого компонента, как вода для штукатурных растворов.
Согласно п.4.4 "ГОСТ 23732-2011. Межгосударственный стандарт. Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 31.05.2012 года N 97-ст) содержание в воде растворимых солей, сульфатов, хлоридов и взвешенных частиц в зависимости от ее назначения не должно превышать значений, указанных в таблице 1:
Таблица 1
Содержание в воде растворимых солей, сульфатов,
хлоридов и взвешенных частиц
/-------------------------------------------------------------------------\ | Назначение воды | Максимальное допустимое содержание, мг/л | | |-------------------------------------------| | | | 2-| -| | | |растворимых|ионов SO |ионов CI |взвешенных| | | солей | 4 | | частиц | |-----------------------------+-----------+----------+---------+----------| | 1. Вода для затворения бе- | 2000 | 600 | 500 | 200 | |тонной смеси при изготовлении| | | | | |напряженных железобетонных | | | | | |конструкций и нагнетаемого | | | | | |раствора | | | | | |-----------------------------+-----------+----------+---------+----------| | 2. Вода для затворения бе- | 5000 | 2700 | 1200 | 200 | |тонной смеси при изготовлении| | | | | |бетонных и железобетонных | | | | | |конструкций с ненапрягаемой | | | | | |арматурой, в т.ч. для водо- | | | | | |сбросных сооружений и зоны | | | | | |переменного горизонта воды | | | | | |массивных сооружений, а также| | | | | |строительных штукатурных | | | | | |растворов и растворов для | | | | | |армированной каменной кладки | | | | | |-----------------------------+-----------+----------+---------+----------|
Согласно указанным положениям ГОСТ вода для затворения растворов для каменной кладки и вода для затворения бетонной смеси при изготовлении строительных штукатурных растворов имеет одинаковое содержание растворимых солей, сульфатов, хлоридов и взвешенных частиц. Таким образом, при описании характеристик товара "раствор готовый кладочный" Заказчик не нарушил требования Закона.
Данный довод жалобы Заявителя-2 является необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя-1, Заказчик в нарушение требований Закона не разъяснил положения документации по запросу данного участника от 13.04.2014 года.
В соответствии с ч.4 ст. 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358100035614000017 в редакции N2 от 08.04.2014 года дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.04.2014 года. Следовательно, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе должен поступить Заказчику не позднее 12.04.2014 года. Запрос на разъяснение положений документации Заявителем-1 подан 13.04.2014 года, то есть позже срока, установленного ч.4 ст.65 Закона.
Таким образом, жалоба Заявителя-1 (ООО "Электроспецмонтаж") является необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электроспецмонтаж" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "РосСтрой" частично обоснованной.
3. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Арутюнян Светланы Николаевны обоснованной.
4. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.33, ч.5 ст.34 Закона.
5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о приведении проекта контракта в соответствие с ч.5 ст.34 Закона на стадии направления контракта победителю аукциона.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 апреля 2014 г. N 790/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014