Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 марта 2014 г. N 570/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N570/03 о нарушении норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300043513000027 "Размещение заказа на право заключения муниципального контракта по объекту: "Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест Зерноградского района Красноармейское с/п" (далее - аукцион), в присутствии представителя Специализированной организации (Козырь М.И.), представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.), в отсутствие представителя Заявителя и представителя Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя, отдельные положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона.
Представитель Специализированной организации в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при формировании документации об аукционе, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель Привлеченного лица поддержала позицию Специализированной организации.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N498 (далее - Регламент), по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300043513000027 (в редакции N7 от 03.03.2014 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта составила 73 529 580,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 21.03.2014 г. в 08 часов 00 минут.
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлено требование о соответствии товаров (материалов), применяемых при производстве работ государственным стандартам. Однако требования к товарам (материалам), установленные Заказчиком в документации об аукционе, не соответствуют государственным стандартам.
В 1.3.5 статьи 1 "Общие сведения" документации об аукционе Заказчик установил, в том числе, следующее:
требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг) требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) потребностям Заказчика указаны в Технической части (Часть III) настоящей документации об аукционе. Предполагаемые к использованию в процессе выполнения работ товары (материалы) должны соответствовать: ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия", ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", ГОСТ Р 52146-2003 Прокат тонколистовой холоднокатный и горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий. Технические условия", ГОСТ Р 51829-2001 "Листы гипсоволокнистые. Технические условия", ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", ГОСТ 24045-94 "Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия", ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия", ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия", ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон", ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие", ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" и другие ГОСТы, нормирующие качество материалов для выполнения работ в соответствии с прилагаемой проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью технической части документации об аукционе.
Работы должны быть выполнены в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью технической части документации об аукционе.
В случае, если в Технической части (в проектно-сметной документации) присутствуют ГОСТы или СНиПы которые на момент проведения аукциона изменились - в составлении заявки применять действующие.
В ходе внеплановой проверки доводы жалобы о несоответствии требований к товарам (материалам), установленных Заказчиком в документации об аукционе, государственным стандартам, не подтвердились.
В частности, требования документации об аукционе к товарам не противоречат вышеуказанным ГОСТ.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.03.2014 года по аукциону N0858300001713000013:
- на участие в аукционе подано 3 заявок под номерами: 2, 3, 4;
- участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 2, 3, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участник размещения заказа, подавший заявку N4, допущен к участию в аукционе.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.60 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 марта 2014 г. N 570/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014