Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 апреля 2014 г. N 44-257/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее - заказчик): Парфенова Ю.Г. по доверенности, Николаевой М.С. по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "Миракс" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6337 от 02.04.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту стилобатов многоквартирных домов Василеостровского района для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 18.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107014000012. Начальная (максимальная) цена контракта 5 600 000 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части наличия в документации признаков нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе выразившееся в установлении условий в документации условий выполнения работ и требований к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара используемого для выполнения работ, позволяющих определить соответствие установленных заказчиком требований, а также размещения документации на официальном сайте в формате не позволяющем осуществлять копирование и поиск информации о характеристиках необходимых при выполнении работ.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В части доводов жалобы о нарушении ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к показателям не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе установлено, что согласно п.п. 4 п. 3.5 ч. 1 инструкции по заполнению заявок про описании товаров участник закупки предоставляет сведения - "Значение показателей, которые не должны изменяться и значения, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения показателей. Представление иных показателей документацией не установлено.
Из пояснений заказчика следует, что участник должен указать конкретное неизменяемое значение, установленное заказчиком или в случае установления заказчиком возможности выбора нескольких неизменяемых конкретных значений для одного показателя, участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных неизменяемых значений и указать их в своей заявке.
В документации также указано, что данный тип показателей относится к показателям, которые определенные Законом о контрактной системе как показатели, значения которых не могут изменяться. При этом заказчиком, исходя из собственных потребностей и руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, во избежание создания условий, ограничивающих конкуренцию, установлены варианты таких неизменяемых значений, каждый из которых удовлетворяет потребностям заказчика.
2. Заявитель указывает на то, что Приложение N 4 к Техническому заданию документации об аукционе размещено заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в виде изображения (картинки, фотографии, скана), вставленного в электронный документ в формате ".doc", что ограничивает возможность для ознакомления с аукционной документацией, в том числе отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с п. 2.9.2 Регламента размещения закупок путем электронного аукциона на общероссийском официальном сайте в систему допускается загружать файлы, в том числе в формате фотографий и отсканированных документов.
Заявитель в своей жалобе ссылается на "Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 (ред. от 14.12.2012). Руководствуясь пунктом 3 указанных требований информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Однако вышеуказанные требования распространяются на официальные сайты федеральных органов исполнительной власти. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), на котором размещена документация об аукционе, не является официальным сайтом федеральных органов исполнительной власти.
Установлено, что документация об аукционе размещена на сайте www.zakupki.gov.ru, доступна для ознакомления без взимания платы.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 22, 33, 63, 65, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Миракс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 апреля 2014 г. N 44-257/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014