Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2014 г. N 44-369/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 (далее - заказчик): Золотовой С.А. по доверенности, Ермаковой О.А. по доверенности, Карцевой М.М. по доверенности, Капустиной И.В. по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "ФЕНИКС" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7340 от 14.04.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 53, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 09.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100004914000001. Начальная (максимальная) цена контракта 153459146,55 руб.
Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Заявитель указывает на то, что документация об аукционе размещена заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в виде изображения (картинки, фотографии, скана), вставленного в электронный документ в формате ".doc", что ограничивает возможность для ознакомления с аукционной документацией, в том числе исключает возможность поиска и копирования фрагментов текста.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с п. 2.9.2 Регламента размещения закупок путем электронного аукциона на общероссийском официальном сайте в систему допускается загружать файлы, в том числе, в формате фотографий и отсканированных документов.
Заявитель в своей жалобе ссылается на "Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 (ред. от 14.12.2012). Руководствуясь пунктом 3 указанных требований информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Однако вышеуказанные требования распространяются на официальные сайты федеральных органов исполнительной власти. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), на котором размещена документация об аукционе, не является официальным сайтом федерального органа исполнительной власти.
Установлено, что документация об аукционе размещена на сайте www.zakupki.gov.ru, доступна для ознакомления без взимания платы.
Следовательно, данный довод является необоснованным.
2. В части довода заявителя о невозможности определения начала и конца требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, установлено следующее.
В разделе 3 документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе.
В п. 13 Технического задания (Приложение 2 к Документации об аукционе) заказчик указал, что "При выполнении работ по Контракту Подрядчик обязан обеспечивать выполнение работ товарами (материалами, деталями, конструкциями и оборудованием), соответствующим требованиям к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам используемых при выполнении работ по Контракту товаров, установленным в Приложениях 3 - 6 Технического задания, и Информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), используемом при выполнении работ по Контракту, указанным в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме Подрядчика".
В приложении 3 к Техническому заданию указано, что "номер используемого при выполнении работ по Контракту товара в приложениях 3-4 к Техническому заданию соответствует номеру товара в Ведомости объемов работ по Контракту".
Таким образом, заказчик указал в документации об аукционе требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам используемых при выполнении работ товаров и инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Следовательно, данный довод является необоснованным.
3. Довод заявителя о неправомерности установления требования о наличии у участника закупки лицензии на реставрацию памятника архитектуры является несостоятельным, так как объект по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 53, лит. А на основании распоряжения КГИОП N 10-33 от 20.10.2009 относится к числу объектов культурного наследия регионального значения "Здание "Шереметьевского пассажа". Данный объект подлежит государственной охране и использованию в соответствии с Федеральным законом от 24.05.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации", Законом Санкт-Петербурга от 20.06.2007 N 333-64 "Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге", а также иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 63, 65, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФЕНИКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2014 г. N 44-369/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014