Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 0373100075614000060
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс" Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Капсулина Г.Н., Иваненко А.Ю.,
заявителя жалобы - ООО "ИнвестРесурс": Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс" Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг на определение подрядчика на проведение работ по ремонту силовых линий и щитов (Заказ N0373100075614000060) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/8743 от 01.04.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (Заказ N0373100075614000060) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине отсутствия в заявке Заявителя наименования места происхождения товаров предлагаемых при оказании услуг, а так же не представления сведений о товаре "Контроллер электроэнергии" в заявке, предусмотренных Аукционной документацией.
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании указаны сведения о товарах, которые необходимы при оказании услуг, в частности контроллера электроэнергии.
Согласно пп. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчик указывает на то, что в заявке Заявителя отсутствует указание на наименование места происхождения товара.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя содержится информация о наименовании места происхождения товара: "Место происхождения всех товаров РОССИЯ", что соответствует требованиям пп. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке на основании отсутствия указания на наименование места происхождения товара является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того Комиссией Управления установлено, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске к участию в Аукционе.
В составе первой части заявки Заявитель не представил сведения о товаре "Контроллер электроэнергии", что нарушает положения пп. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления Заявитель согласился с тем, что по позиции "Контроллер электроэнергии" в заявке отсутствуют характеристики, предусмотренные Аукционной документацией.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документацией о таком Аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по причине непредставления сведений о товаре "Контроллер электроэнергии" является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс" Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия указания на наименование места происхождения товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 0373100075614000060
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014