Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2014 г. N 2-57-1872/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
ФГБУ "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского" Российской академии медицинских наук - Гетоевой И.А., ООО "Систем - А" - Горбачева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Систем - А" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных систем, в том числе систем отопления, водоснабжения, канализации в зданиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского" Российской академии медицинских наук (Заказ N0373100072114000055)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9624 от 08.04.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100072114000055 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления сведений, не соответствующих требованиям Аукционной документации и ГОСТ 5583-78, ГОСТ 9583-75, а также представления недостоверных сведений, в частности, по п. 5 "Кислород технический газообразный", п. 44 "Трубы чугунные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. 5 "Кислород технический газообразный": Объемная доля кислорода, %, не 99,5;
- п. 44 "Трубы чугунные": класс должен быть ЛА; А;Б; Условный проход не должен быть более 100 мм; Наружный диаметр,мм, должен быть 118; Толщина стенки не должна быть толще 8,3 мм; масса 1 п.м. должна быть от 18,9 кг; плотность должна быть принята равной 7,25 г/см3; Испытательное давление, кгс/см2, 25 или 35; Длина 5-6 м; Масса трубы не более 131 кг.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Рассмотрев первую часть заявки Заявителя, Комиссия Управления установила, что в составе заявки не представлены характеристики товаров, требования к которым установлены в Аукционной документации, в частности:
- п. 5 "Кислород технический газообразный": Объемная доля кислорода, %: 99,6; сорт: 1 (вместе с тем, согласно ГОСТ 5583-78, ссылка на который имеется в Аукционной документации, кислороду техническому газообразному Сорта 1 соответствует Объемная доля кислорода равная 99,6 %);
- п. 44 "Трубы чугунные": Масса трубы: 131 кг; класс: А; условный проход 100 мм; наружный диаметр, мм: 118; толщина стенки: 8,3 мм; масса 1 п.м.: 18,9 кг; плотность: 7,25 г/см3; испытательное давление, кгс/см2: 35; длина: 5 м (вместе с тем, согласно ГОСТ 9583-75, ссылка на который имеется в Аукционной документации, масса трубы при вышеуказанных значениях составляет 118 кг).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в п.3.2.3 Аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки установлена инструкция по заполнению заявки, в частности:
"В случае перечисления характеристик через точку с запятой или через символ < / > (слеш), участник размещения заказа должен указать любое значение по своему выбору"; "Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов "более" или "менее", то в случае указания этих слов до знака двоеточие, их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя характеристики, указанным заказчиком; если же вышеописанные слова указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком.
При подготовке заявки участнику размещения заказа необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели.
Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов "Примерно", то диапазон данного слова может вирироваться в интервале _10% от указанного значения заказчиком, и не должно присутствовать в заявке участника в предлагаемых показателя (характеристиках)".
Таким образом, в составе Аукционной документации в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе представлена инструкция по заполнению заявки, вводящая в заблуждение участников закупки, не позволяющая определить потребности Заказчика и, как следствие, сформировать заявку на участие в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Систем - А" на действия ФГБУ "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского" Российской академии медицинских наук, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05 доб.187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2014 г. N 2-57-1872/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014