Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 мая 2014 г. N 217,219-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Дор.Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию полнотекстовой электронной базы данных отдела ЗАГС администрации Троицкого муниципального района на 2014 (извещение N 0169300008514000040) в присутствии:
- представителя администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности N5 от 14.01.2014;
- в отсутствие представителя ООО "Дор.Сервис", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.04.2014 поступили жалобы ООО "Дор.Сервис" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по созданию полнотекстовой электронной базы данных отдела ЗАГС администрации Троицкого муниципального района на 2014 (извещение N 0169300008514000040) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Администрация Троицкого муниципального района Челябинской области объявили о проведении запроса котировок на оказание услуг по созданию полнотекстовой электронной базы данных отдела ЗАГС администрации Троицкого муниципального района на 2014 (извещение N 0169300008514000040) 24.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение N 0169300008514000040) - 149 083 рубля 20 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (извещение N 0169300008514000040) - 05.05.2014 в 17 часов 00 минут.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, размещении плана-графика на 2014 нарушены положения законодательства о контрактной системе
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что положения документации о закупке соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а также информации, размещенной в плане-графике заказчика на 2014 год.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1. В соответствии с Постановлением Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области от 07.02.2014 N105 "Об утверждении порядка взаимодействия подведомственных подразделений администрации Троицкого муниципального района и комитета экономики администрации Троицкого муниципального района в части подготовки и исполнения плана закупок товаров, работ, услуг и плана - - графика закупок товаров, работ, услуг и плана - графика товаров, работ, услуг, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведению закупок для нужд администрации на очередной финансовый год" отдел ЗАГС администрации Троицкого муниципального района входит в перечень подведомственных подразделений администрации Троицкого муниципального района.
В соответствии с пунктами 2.5, 3.1 данного порядка, техническое задание, проект муниципального контракта, документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, разрабатываются подразделением (в данном случае отделом ЗАГС администрации Троицкого муниципального района) и направляются в Комитет экономики администрации Троицкого муниципального района.
Комитет экономики администрации Троицкого муниципального района готовит документацию о закупке и проводит процедуру по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя, в части неправомерного подписания обоснования начальной (максимальной) цены контракта начальником отдела ЗАГС администрации Троицкого муниципального района.
2. В силу части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам.
Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3.7.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется, в том числе направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет").
На заседание Комиссии заказчиком представлены сведения о направлении различным физическим лицам пяти запросов о предоставлении ценовой информации на оказание услуг по созданию полнотекстовой электронной базы данных отдела ЗАГС администрации Троицкого муниципального района на 2014. На данные запросы три физических лица предоставили информацию о цене, необходимого заказчику услуги. Данная информация и легла в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует положениям законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что заказчиком не в полной мере учтены положения Методических рекомендаций, в части не указания реквизитов, даты поступления ответов на запросы с ценовыми предложениями на оказание услуг.
3. В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленные Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказа на 2014 и 2015 годы" (далее - Приказ N544, N18н).
Пункт 1 Приказа N544, N18н устанавливает особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ N761/20н).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 примечаний Приказа N761/20н внесение изменений в планы-графики осуществляется, в том числе в случаях изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг. Из чего можно сделать вывод, что изменение начальной (максимальной) цены контракта более чем на 10%, от указанной заказчиком в плане-графике, является основанием для внесения изменений в план-график.
В соответствии с последней редакцией плана-графика на 2014 год услуги по созданию полнотекстовой электронной базы данных включена в план-график на 2014 год и запланирована на апрель 2014 года.
При этом объем, необходимый для оказания услуг равен 31059 актовых записей (с обязательным внесением сведений ежемесячно в объеме - 3900 шт. записей), при начальной (максимальной) цене контракта в 187 116 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки заказчику необходимо оказание услуг по созданию полнотекстовой электронной базы данных отдела ЗАГС администрации Троицкого муниципального района на 2014 в объеме 31059 актовых записей (с обязательным внесением сведений ежемесячно в объеме - 3900 шт. записей), при начальной (максимальной) цене контракта в 149 083 рубля 20 копеек.
Таким образом, следует отметить, что цена контракта изменена более чем на 10%, что противоречит подпункту 1 пункта 15 примечаний Приказа N761/20н.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе в части проведения закупки условия, которой не соответствуют сведениям, указанным в плане-графике заказчика на 2014 год.
В силу подпункта "д" пункта 5 Приказа N761/20н в плане-графике указывается наименование услуги, являющиеся предметом контракта. Комиссия приходит к выводу, что расхождения в наименование предмета осуществления закупки не повлияло на интересы участников и не изменяет объект оказываемых услуг.
Довод заявителя о нарушении частей 1-3 статьи 21 Закона о контрактной системе, о невозможности осуществления Заказчиком закупки, не включенной в план-график, Комиссия не принимает во внимание, в связи с тем, что указанная норма, в соответствии со статьей 114 Закона о контрактной системе, вступает в силу с 01 января 2015 года, а часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе с 01 января 2016 года.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалоб ООО "Дор.Сервис" на действия заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, размещении плана-графика на 2014, при осуществлении закупки на оказание услуг по созданию полнотекстовой электронной базы данных отдела ЗАГС администрации Троицкого муниципального района на 2014 (извещение N 0169300008514000040) обоснованными в части проведения закупки условия которой не соответствуют сведениям, указанным в плане-графике заказчика на 2014 год, а также не указания при обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизитов, даты поступления ответов на запросы с ценовыми предложениями на оказание услуг.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.А. Воронкова
А.О. Дворникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 мая 2014 г. N 217,219-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014