Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 марта 2017 г. N А41-03/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Перспектива" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный научный центр "Владикавказский научный центр Российской академии наук" (далее - ВНЦ РАН, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310100001516000022 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ВНЦ РАН (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
09 марта 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия - ВНЦ РАН при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В жалобе указал, что:
1. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг. При этом, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. При этом, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Таким образом, в Законе о контрактной системе предусмотрено право Правительства РФ устанавливать к Участникам закупок дополнительные требования. При этом определен исчерпывающий перечень возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие Участников закупок таким требованиям. Примером реализации указанных пунктов статьи 31 Закона о контрактной системе может служить постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Согласно Постановлению N99, дополнительные требования к Участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены в приложении N1 к указанному Постановлению.
Учитывая, что частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрены такие виды аукциона, как аукцион в электронной форме и закрытый аукцион, дополнительные требования, согласно приложению N1 к постановлению N99, устанавливаются к участникам закупки, осуществляемой путем проведения, как закрытого аукциона, так и аукциона в электронной форме.
Таким образом, Постановлением установлено, что осуществление закупки работ строительных, а именно "Выполнение работ строительных, включенных в коды 41, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 миллионов рублей" необходимо руководствоваться следующим. Дополнительным требованием к Участникам закупки работ строительных, является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию Участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N99).
Заявка на участие в закупке, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.
Однако, обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является условием допуска к участию в соответствующей закупке.
Согласно примечанию к пункту 2 приложения N1 к постановлению N99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:
- участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;
- участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.
При этом Заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, должен устанавливать в Извещении о проведении закупки, Документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N1 к постановлению N99.
Заказчик отразил данное требование в Извещении, но при этом не установил дополнительные требования к Участникам обжалуемой закупки в соответствии с требования статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 99 от 14 февраля 2015 года в Информационной карте, нарушая тем самым законодательство и вводя участников закупки в заблуждение.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки допускается использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель считает, что нормативные документы "ГОСТ", указанные в Техническом задании, не позволяют определить, какому именно нормативному документу должны относиться характеристики товаров и/или материалов, что делает не возможным корректно заполнить заявку на участие в закупке:
"Характеристики отдельных товаров (материалов) должны соответствовать требованиям государственных стандартов -ГОСТов, в том числе - ГОСТ 10503-71, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 125-79, ГОСТ 14050-93, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 19681-94, ГОСТ 23289-94, ГОСТ 24045-2010, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 25809-96, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 283-75, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 30136-95, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 3070-88, ГОСТ 30971-2012, ГОСТ 3134-78,ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 32496-2013, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 3826-82, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 7372-79, ГОСТ 473-2010, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 9410-78, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9548-74, ГОСТ 9870-61, ГОСТ Р 52087-2003, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ Р 53338-2009.
ГОСТ 2590-2006, ,ГОСТ 9685-61, ГОСТ 20022.2-80, ГОСТ 20022.0-93, гост 25129-82, гост 18992-80, ГОСТ 9685-61, гост 530-2012, гост 9179-77, гост 54562-2011, ТУ16.К71-310-2001, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 10503-71, гост 23279-2012, гост 5583-78, ТУ 2513-042-23336352-01, ТУ 2385-294-00208947-98, гост 24064-80, ГОСТ 10503-71, гост 9410-78, ТУ16.К71-310-2001, гост 6266-97, ГОСТ 190-78, гост 7931-76 , гост 28013-98, гост 8736-93, ГОСТ 6787-2001 , ГОСТ 12820-80, гост 6323-79, гост 3282-74, гост 28013-98 , гост 7338-90, гост 7473-2010 , гост 26633-91, гост 8240-97, ГОСТ 14918-80, гост 380, гост 1050, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 380-2005, гост 8240-97, гост 52318-2005, ГОСТ 1050-88, ГОСТ 8732-78, гост 3262-75, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 8969-75, гост 9467-75, , гост 14254-96, гост 30108-94, гост 29322-92".
На основании изложенного, Заявитель считает, что Заказчиком не установлены надлежащим образом требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям заказчика.
3. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и место происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В Аукционной документации условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, отсутствует.
ВНЦ РАН в объяснении по существу жалобы указало, что считает жалобу необоснованной, в связи с тем, что:
1. Довод о "не установлении дополнительных требований и определении группы работ" не соответствует действительности, т.к. информационная карта документации об электронном аукционе пункт 15 содержит Дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке работ относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 и пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Согласно Техническому заданию документации о закупке Заказчиком указано: "Характеристики отдельных товаров (материалов) должны соответствовать требованиям следующих государственных стандартов - ГОСТ_и далее идет перечисление ГОСТов. Следовательно, Техническое задание содержит перечень государственных стандартов (ГОСТ) указанных Заказчиком, информация о которых является общедоступной. То есть, Аукционная документация соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель не воспользовался своим правом направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
3. Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту зданий ВНЦ РАН (контора и деревообрабатывающий цех РСУ, здание литер А). Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участнику необходимо соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; Градостроительный кодекс РФ; Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства": надо иметь Свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией (п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство согласно Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. N624), т.к. указанное свидетельство выдается только юридическим лицам, либо физическим лицам, если оно зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Кроме того, по мнению Заказчика, отсутствие данного положения в проекте контракта никак не повлияло и не могло повлиять на результат торгов.
С учетом вышеизложенного, доводы заявителя считает не обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 31 декабря 2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок ВНЦ РАН разместил извещение N0310100001516000022 о проведении Аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ВНЦ РАН и Аукционную документацию по указанному Аукциону, утвержденную приказом ВНЦ РАН N165а от 30.12.2016 года (далее - Аукционная документация).
16.01.2017 г., 21.01.2017 г., 19.02.2017 г. и 21.02.2017 г. Заказчиком были внесены изменения в Аукционную документацию, в том числе в техническую часть.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление N99).
При этом, Постановлением N99 установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, документация о закупке должна содержать дополнительные требования к участникам закупки, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также, согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N99 установлено требование о наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Согласно Извещению о проведении Аукциона и пункту 15 Информационной карты Аукционной документации при проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, предусмотренные Постановлением N99, в частности наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в Аукционе работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
То есть, Извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация соответствуют требованиям части 5 статьи 31 и части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту зданий, а согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
Работы, предусмотренные Аукционной документацией, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624.
А согласно части 1 статьи 55.6 ГрК РФ, в члены саморегулируемой организации могут быть приняты только юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель.
То есть, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не может содержать положения, предусматривающие условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица..
3. В Технической части Аукционной документации - требования к применяемым материалам и оборудованию указано, что характеристики отдельных товаров (материалов) должны соответствовать требованиям государственных стандартов -ГОСТов, в том числе - ГОСТ 10503-71, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 125-79, ГОСТ 14050-93, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 19681-94, ГОСТ 23289-94, ГОСТ 24045-2010, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 25809-96, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 283-75, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 30136-95, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 3070-88, ГОСТ 30971-2012, ГОСТ 3134-78,ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 32496-2013, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 3826-82, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 7372-79, ГОСТ 473-2010, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 9410-78, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9548-74, ГОСТ 9870-61, ГОСТ Р 52087-2003, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ Р 53338-2009.
ГОСТ 2590-2006, ,ГОСТ 9685-61, ГОСТ 20022.2-80, ГОСТ 20022.0-93, гост 25129-82, гост 18992-80, ГОСТ 9685-61, гост 530-2012, гост 9179-77, гост 54562-2011, ТУ16.К71-310-2001, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 10503-71, гост 23279-2012, гост 5583-78, ТУ 2513-042-23336352-01, ТУ 2385-294-00208947-98, гост 24064-80, ГОСТ 10503-71, гост 9410-78, ТУ16.К71-310-2001, гост 6266-97, ГОСТ 190-78, гост 7931-76 , гост 28013-98, гост 8736-93, ГОСТ 6787-2001 , ГОСТ 12820-80, гост 6323-79, гост 3282-74, гост 28013-98 , гост 7338-90, гост 7473-2010 , гост 26633-91, гост 8240-97, ГОСТ 14918-80, гост 380, гост 1050, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 380-2005, гост 8240-97, гост 52318-2005, ГОСТ 1050-88, ГОСТ 8732-78, гост 3262-75, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 8969-75, гост 9467-75, , гост 14254-96, гост 30108-94, гост 29322-92".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
То есть, требования к применяемым материалам и оборудованию Аукционной документации соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Перспектива" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный научный центр "Владикавказский научный центр Российской академии наук" при проведении электронного аукциона N0310100001516000022 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ВНЦ РАН.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 марта 2017 г. N А41-03/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017