Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2017 г. N 2-57-1841/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Захаровой Е.С., Заковоротного А.А.,
ООО "Паллада": Волченкова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Паллада" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту здания для приспособления под музыкальную школу ГБУДО г. Москвы "ДМШ им. В.П.Соловьёва-Седого" по адресу: г. Москва, ул. Перекопская, д. 36 (Закупка N 0373200138216000184) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/8265 от 21.02.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200138216000184 от 07.02.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N5 требованиям Аукционной документации, а именно по п. 109 "Камни бетонные бортовые", п. 97 "Трубы медные", п. 103 "Светильник потолочный".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, установлены требования к товарам:
-п. 109 "Камни бетонные бортовые": "Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях: должен быть не менее 4 не более 5%", "Тип портландцемента, применяемого для приготовления бетонной смеси: бездобавочный портландцемент, портландцемент с минеральными добавками";
-п. 97 "Трубы медные": "Наружный диаметр трубы: 18, 28 мм", "Состояние материала: полутвердое или твердое или мягкое", "Вид труб: тянутые или холоднокатаные";
-п. 103 "Светильник потолочный": "Класс светораспределения: преимущественно прямого света или рассеянного света", "Доля светового потока в нижнюю полусферу (интервал): Свыше 40 не более 80%".
Одновременно с тем, в аукционной документации установлено требование о соответствии товара п. 109 "Камни бетонные бортовые" положениям ГОСТ 6665-91, товара п. 97 "Трубы медные" положениям ГОСТ 617-2016, товара п. 103 "Светильник потолочный" положениям ГОСТ Р 54350-2015.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров:
-п. 109 "Камни бетонные бортовые": "Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях: 4%", "Тип портландцемента, применяемого для приготовления бетонной смеси: бездобавочный портландцемент, портландцемент с минеральными добавками";
-п. 97 "Трубы медные": "Наружный диаметр трубы: 18, 28 мм", "Состояние материала: полутвердое", "Вид труб: тянутые";
-п. 103 "Светильник потолочный": "Класс светораспределения: рассеянного света", "Доля светового потока в нижнюю полусферу (интервал): 50% нижняя граница, 60% верхняя граница", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, согласно п. 1.3.7 ГОСТ 6665-91 бетонные смеси приготавливают с применением воздухововлекающих добавок, согласно ГОСТ 617-2006 трубы классифицируют по способу изготовления: холоднодеформированная (тянутая или холоднокатаная), при этом, п. 5.3 ГОСТ 617-2006 предусмотрено, что холоднодеформированные трубы изготовляют в мягком, полутвердом и твердом состояниях, а также согласно Таблице 1 ГОСТ Р 54350-2015 классу светораспределения рассеянного света соответствует доля светового потока в нижнюю полусферу св. 40 до 60% включительно.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих несоответствие заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 6665-91, ГОСТ 617-2016, ГОСТ Р 54350-2015.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Паллада" на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "АСУС" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-1570/77-17 от 14.02.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2017 г. N 2-57-1841/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017