Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2017 г. N 2-57-2285/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей ФКУ "ОДЕЗ ФНС РОССИИ": Евсеенковой Е.В., Теплухиной А.А.,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/10247 от 06.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ОДЕЗ ФНС РОССИИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Спальный корпус на 300 мест ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России, г. Анапа, Пионерский проспект, 45 (Закупка N 0373100061217000001) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/10247 от 06.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлен список ГОСТ, не позволяющий определить, какому именно нормативному документу должны соответствовать характеристики товаров, требования к которым установлены в аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлен список нормативных документов, которым должны соответствовать требуемые Заказчиком товары, а именно: "Перечень нормативных документов, которым должны соответствовать товары (материалы, оборудование), используемые при выполнении работ (участнику закупки следует руководствоваться как последними редакциями нижеуказанных ГОСТов, так и последними редакциями ГОСТов, ссылки на которые имеются в нижеуказанных ГОСТах): ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 15588-2014, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 2695-83, ГОСТ 30247.0-94, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30970-2014, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 32415-2013, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 33259-2015, ГОСТ 3634-99, ГОСТ 3916.1-96, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 6665-91, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 9463-88, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ Р 52544-2006, ГОСТ Р 53307-2009, ГОСТ Р 53308-2009".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении норм Закона о контрактной системе при указании вышеуказанным образом требований о соответствии товаров ГОСТ, влекущих к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия Администрации поселения Сосенское необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/10247 от 06.03.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
И.С. Максимов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2017 г. N 2-57-2285/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017