Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 марта 2014 г. N 61-С
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев обращение Управления Федерального казначейства по Свердловской области (вх. N01-2648 от 14.02.2014) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов с единственным исполнителем - ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" (зарегистрированного по адресу: 191015, г. Санкт-Петербург, ул. Парадная, 1 литер А; ИНН: 5259033080),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным документам, Управлением Федерального казначейства по Свердловской области был объявлен электронный аукцион на поставку горюче-смазочных материалов.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0162100000114000012 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru и http://www.sberbank-ast.ru 04.02.2014 года.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок, а именно 12.02.2014 9:00, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14 февраля 2014 г. на участие в электроном аукционе поступила одна заявка, поданная Обществом с ограниченной ответственностью "Газпромнефть - Корпоративные продажи", которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, то контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании ч. 1 ст. 71 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Управление Федерального казначейства по Свердловской области просит согласовать возможность заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов с единственным исполнителем - ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" (зарегистрированного по адресу: 191015, г. Санкт-Петербург, ул. Парадная, 1 литер А; ИНН: 5259033080).
В ходе рассмотрения обращения Управления Федерального казначейства по Свердловской области Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установила следующие:
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В ч. II "Техническая часть" документации об аукционе указано, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, показатели, позволяющие определить соответствие, закупаемого товара установленным требованиям Заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), приведены в Таблице N 1 Технической части, согласно которой:
N п/п |
Объект закупки (товар) |
Количество, (л) |
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (товара), показатели, позволяющие определить соответствие товара, требованиям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Бензин АИ-95 |
28 235 |
Бензин АИ-95 (неэтилированный автомобильный марки Премиум Евро-95), предназначенный для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, выработанный в соответствии с ГОСТ Р 51866-2002, в том числе имеющий следующий эксплуатационный показатель: - октановое число, не менее: по моторному методу - 85,0; по исследовательскому методу - 95,0 Класс не ниже 3-го. |
2. |
Бензин АИ-92 |
4 500 |
Бензин АИ-92 (неэтилированный автомобильный марки Регуляр Евро-92), предназначенный для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, выработанный в соответствии с ГОСТ Р 51866-2002, в том числе имеющий следующий эксплуатационный показатель: - октановое число, не менее: по моторному методу - 83,0; по исследовательскому методу - 92,0 Класс не ниже 3-го. |
3. |
Топливо дизельное |
2 000 |
Топливо дизельное в соответствии с ГОСТ 52368-2005. Класс не ниже 3-го. |
В п. 3.3 р. 1.1 ч. I документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В заявке ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" предложен товар со следующими характеристиками:
Наименование товара |
Характеристика товара |
Единица измерения |
Количество товара |
Бензин автомобильный Аи-92 |
Бензин АИ-92 (неэтилированный автомобильный марки Регупяр -92), предназначенный для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, выработанный в соответствии с по ГОСТ Р 51105-97, в том числе имеющий следующий эксплуатационный показатель: - октановое число, не менее: по моторному методу - 83,0; по исследовательскому методу - 92,0 |
литр |
4500 |
Бензин автомобильный Аи-95 |
Бензин АИ-95 (неэтилированный автомобильный марки Премиум Евро- 95), предназначенный для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, выработанный в соответствии с ГОСТ Р 51866-2002, в том числе имеющий следующий эксплуатационный показатель: - октановое число, не менее: по моторному методу - 85,0; по исследовательскому методу - 95,0 |
литр |
28235 |
Дизельное топливо |
Топливо дизельное в соответствии с ГОСТ 52368-2005. |
литр |
2000 |
Таким образом, заявка, поданная ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи", не содержит конкретные показатели по эксплуатационному показателю - октановое число, а также по классу товара, требования к которым установлены в документации об аукционе. Кроме того, в заявке отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В связи с этим заявка ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.25 ч.1 ст.93, ч.ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 г. N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Отказать Управлению Федерального казначейства по Свердловской области в согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов с единственным исполнителем - ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" (зарегистрированного по адресу: 191015, г. Санкт-Петербург, ул. Парадная, 1 литер А; ИНН: 5259033080).
2. Признать в действиях Единой комиссии заказчика в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 марта 2014 г. N 61-С
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014