Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2014 г. N 194-С
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев обращение Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N32" Федерального медико-биологического агентства (вх.N 01-4295 от 14.03.2014) о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг для врачей специалистов с Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Уральский государственный медицинский университет" (624250, Свердловская область, г.Заречный, ул.Островского, 1),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным документам, Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N32" Федерального медико-биологического агентства был объявлен запрос котировок на оказание образовательных услуг для врачей специалистов. Повышение квалификации по дополнительной образовательной программе на сертификационном цикле (Общее усовершенствование) Вопросы терапевтической стоматологии в объеме 144 часов, в количестве 1 (одного) слушателя (0162100004014000004).
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 25 февраля 2014 года.
До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок, а именно 04 марта 2014 года 10-00, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.03.2014 г. на участие в запросе котировок поступила одна заявка, поданная Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
В соответствии с п.6 ст.77 Закона о контрактной системе, запрос котировок был признан несостоявшимся.
На основании п.1 ч.1 ст.79 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании п.6 ст.77, п.1 ч.1 ст.79 и п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N32" Федерального медико-биологического агентства просит согласовать возможность заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг для врачей специалистов с Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Уральский государственный медицинский университет" с Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Уральский государственный медицинский университет" (624250, Свердловская область, г.Заречный, ул.Островского, 1).
В ходе рассмотрения обращения Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N32" Федерального медико-биологического агентства комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установила следующее:
В силу ч.1 ст.72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.2 ст.73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливает следующий порядок начисления штрафов:
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Однако, заказчик в нарушение ч.4, ч.5, ч.7, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе не включил в проект контракта обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем взыскания с заказчика и поставщика фиксированной суммы штрафа, а также путем взыскания с заказчика и поставщика пени, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, предусматривающей представление сведений в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, в частности:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В нарушение вышеуказанных требований п.2 ч.1, ч.3 и ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок не предусматривает представление сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок и предусматривает представление сведений о сроке (периоде) обучения, даты, сроке обучения, учебные часы.
В связи с нарушением заказчиком п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, единственным участником запроса котировок в форме котировочной заявки не представлено сведений об ИНН учредителей и единоличного исполнительного органа.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость отражения в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, предусмотренных Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Вместе с тем заявка единственного участника запроса котировок была подана в электронном виде не с использованием единой информационной системы, в связи с чем, в нарушение ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе была принята к рассмотрению.
На основании изложенного и руководствуясь ч.15 ст.99, п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Отказать Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N32" Федерального медико-биологического агентства в согласовании заключения контракта на оказание образовательных услуг для врачей специалистов с Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Уральский государственный медицинский университет".
2. Признать в действиях заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N32" Федерального медико-биологического агентства нарушение ч.4, ч.5, ч.7, ч.8 ст.34, п.2 ч.1, ч.3 и ч.4 ст.73, ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях котировочной комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N32" Федерального медико-биологического агентства нарушения ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N32" Федерального медико-биологического агентства выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2014 г. N 194-С
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014