Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 февраля 2014 г. N 40-С
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральская государственная юридическая академия" (вх.N 01-2107 от 10.02.2014) о согласовании возможности заключения гражданско-правового договора на поставку хлеба с единственным исполнителем - ООО "Объединение Уральский хлеб" (зарегистрированного по адресу: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Банковский пер., 96; ИНН: 6612018291),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным документам, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Уральская государственная юридическая академия" был объявлен электронный аукцион на поставку хлеба.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0362100014414000005 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru и http://roseltorg.ru 24.01.2014 13:17.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок, а именно 03.02.2014 08:00, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.02.2014 г. N 8-ЭА 1 на участие в электроном аукционе поступила одна заявка поданная ООО "Объединение Уральский хлеб", соответствующая требованиям документации об аукционе и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
В связи с чем, в соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, то контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании ч.1 ст.71 и п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральская государственная юридическая академия" просит согласовать возможность заключения гражданско-правового договора на поставку хлеба с единственным исполнителем - ООО "Объединение Уральский хлеб" (зарегистрированного по адресу: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Банковский пер., 96; ИНН: 6612018291).
В ходе рассмотрения обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральская государственная юридическая академия" комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установила следующее:
В силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
ООО "Объединение Уральский хлеб" не представил во второй части заявки сведения о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В силу ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Отказать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Уральская государственная юридическая академия" в согласовании возможности заключения гражданско-правового договора на поставку хлеба с единственным исполнителем - ООО "Объединение Уральский хлеб" (зарегистрированного по адресу: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Банковский пер., 96; ИНН: 6612018291).
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральская государственная юридическая академия" нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральская государственная юридическая академия", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 февраля 2014 г. N 40-С
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014