Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 января 2014 г. N ГЗ-29/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N 824 от 21.01.2014 г.) от ООО СМК "Геостроймонтаж" (далее - Заявитель)(453330, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 80) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (далее - Аукционная комиссия)( Российская Федерация, 453800, Башкортостан Респ, Хайбуллинский р-н, Акъяр с, Салавата Юлаева, 45), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101300012913000133 "право заключения муниципального контракта на строительство объекта водоснабжение с. Акъяр микрорайон Северо-Восточный муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан 1-ая очередь.".
Согласно жалобе Заявителя, Аукционная комиссия нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно в нарушение ст. 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно признала заявку участника размещения заказа ООО СМК "Геостроймонтаж" соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии со ст.60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 23.01.2013 года исх. N 7/782 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации уполномоченным органом, в лице Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан была представлена информация по вышеуказанному аукциону в электронной форме.
Комиссия Башкортостанского УФАС России руководствуясь ч.1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов установила следующее:
20.12.2013 г. Уполномоченным органом, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101300012913000133 "право заключения муниципального контракта на строительство объекта водоснабжение с. Акъяр микрорайон Северо-Восточный муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан 1-ая очередь".
Согласно извещению об Аукционе начальная максимальная цена контракта составляет 30 288 330,00 рублей.
ООО СМК "Геостроймонтаж" согласно извещению в установленный срок подало заявку на участие в электронном аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0101300012913000133 от 14.01.2014 г., было подано 12 заявок на участие в данном аукционе, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок, комиссией принято решение о допуске всех 12 участников.
Согласно технического задания Заказчиком к фракции щебня тяжелого бетона установлено требование в частности:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Единица измерения |
Сведения о сертифи- кации |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Бетон тяжелый
|
|
Фракция щебня должна быть Максимальная крупность зерен крупного заполнителя |
5(3)-10, 10-20, 20-40
До 40 |
|
мм
мм |
|
Согласно заявке участника размещения заказа ООО СМК "Геостроймонтаж" им по параметру фракция щебня предложено значение - "10, 20, 40"
Согласно инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе заполнение заявки производится в соответствии с требованиями, установленными в пункте 3 (б) части 4 и части 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ: в случае указания слова "диапазон" в столбце "Требуемый параметр" участник размещения заказа предлагает диапазонное значение соответствующее требованиям указанного параметра.
Вместе с тем, из ГОСТ 26633-91. "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", которым руководствовался Заказчик, следует, что показатель "фракция щебня" может быть указан только в диапазоне "5(3)-10, 10-20,20-40", точным значением может быть только значение максимальной крупности зерен крупного заполнителя(до 40 мм).
Исходя из вышеизложенного следует, что указание фракции щебня в виде точного значения не допустимо.
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что Аукционной Комиссией была нарушена вышеуказанная норма Закона о размещении заказов, так как ей была допущена заявка участника размещения заказа ООО СМК "Геостроймонтаж" не соответстсвующая требованиям установленным в документации.
На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя ООО СМК "Геостроймонтаж" является обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказа Комиссией Башкортостанского УФАС было установлено следующее:
Согласно инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе заполнение заявки производится в соответствии с требованиями, установленными в пункте 3 (б) части 4 и части 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ:
- конкретные показатели, характеристики товара (материала) используемого при выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала) используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме. В случае перечисления характеристик в столбце "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" через знак ";" (точка с запятой), участник размещения заказа должен указать одно значение по своему выбору. Перечисление характеристик через знак "," (запятая) означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками. В случае указания слова "диапазон" в столбце "Требуемый параметр" УРЗ предлагает диапазонное значение соответствующее требованиям указанного параметра.
Из вышеизложенного следует, что в случае перечисления характеристик через знак "," (запятая) при производстве работ будут использоваться материалы со всеми перечисленными характеристиками.
Согласно технического задания значение показателя фракция щебня Заказчиком определено в виде всех трех его значений, так как они указаны через знак ","(запятая).
Однако, по параметру фракция щебня "5(3)-10, 10-20, 20-40", участниками в своих заявках под NN 1, 4, 10,12 предложены единственные значения.
Согласно разделу 2.4.4.2. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме право заключения муниципального контракта на строительство объекта водоснабжение с. Акъяр микрорайон Северо-Восточный муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан 1-ая очередь; п. 16 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Раздела III "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме", а так же согласно инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе: согласие, предусмотренное пунктом 2.4.4.1 настоящей документации, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме в Приложении N 2 к Техническому заданию, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем в заявке N8 отсутствуют значения по следующим показателям Бетон тяжелый; Кольца для колодцев железобетонные; Кольца для колодцев железобетонные; Бетон тяжелый; Известь строительная негашеная хлорная; Битумы нефтяные дорожные; Пиломатериалы хвойных пород. Бруски и доски обрезные; в заявках под N 2, 5 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако в нарушение данного требования, установленного Заказчиком, Аукционная Комиссия уполномоченного органа допустила заявку участника размещения заказа под N2, 5, 8 не соответствующих требованиям документации об аукционе, а именно: за отсутствие конкретных показателей.
Согласно инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе установленной в техническом задании:
- сведения о конкретных показателях товаров, указываемые участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не должны содержать таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными, как: "не более", "не менее", "должен быть", "может быть", "или", "уже", "шире", "более", "менее", "допускается", "до", "от", "необходим", "ранее", "эквивалент" и других слов не позволяющих однозначно определить точные характеристии используемого при выполнении работ товара (материала).
Однако в нарушение данного требования, установленного Заказчиком, Аукционная Комиссия уполномоченного органа допустила заявку участника размещения заказа под N4, не соответствующую требованиям документации об аукционе, а именно: заявка под N 4 содержит в себе слова "до", "от".
Согласно аукционной документации Заказчиком ко вторым частям заявок установлено следующее требование:
"-наличие у участника размещения заказа действующего Свидетельства (СРО) о допуске к определенным видам работ по строительству капитального объекта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294).
Наименование видов работ, на которые требуется наличие свидетельства:
раздел 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемыми застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации".
Вместе с тем Комиссией Башкортостанского УФАС было установлено, что во вторых частях заявок N 9, 11, 6, 7, 2, 5 не представлено вышеуказанное свидетельство по п. 33.7 раздела 33.
Согласно ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия нарушила вышеуказанную норму Закона о размещении заказов, так как допустила заявки, не содержащие во вторых частях, требуемое Заказчиком свидетельство по п. 33.7 раздела 33
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу от ООО СМК "Геостроймонтаж" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101300012913000133 "право заключения муниципального контракта на строительство объекта водоснабжение с. Акъяр микрорайон Северо-Восточный муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан 1-ая очередь." - обоснованной.
2.В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101300012913000133 "право заключения муниципального контракта на строительство объекта водоснабжение с. Акъяр микрорайон Северо-Восточный муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан 1-ая очередь." установлены нарушения положения ч.4 ст. 41.9, ч.6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 января 2014 г. N ГЗ-29/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014