Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: _. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: _. - начальник отдела контроля закупок (отсутствует); _. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; _. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; _. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика - БУЗ УР "Городская поликлиника N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик, ГКБ) ... (доверенность от 19.02.2014 г. N 3);
представителей уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган), ... (доверенность от 10.01.2014 г. N 1), _ (доверенность от 29.01.2014 г. N 10);
членов аукционной комиссии - ..., ... (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики "Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N 12-07/4474-13, далее - Аукционная комиссия);
в присутствии представителей ГУП УР "Центральная районная аптека N 51" (далее - Заявитель) ... (приказ "О назначении ..." от 12.12.2012 г. N 623-к), _. (доверенность от 18.02.2014 г.).
рассмотрев жалобу ГУП УР "Центральная районная аптека N 51" на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (N 0113200000113004226) на право заключить договор на поставку экстемпоральных растворов на 2014 г. (далее по тексту - Аукцион) для нужд государственного заказчика - БУЗ УР "Городская поликлиника N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
12.02.2014 года ГУП УР "Центральная районная аптека N 51" обжаловало действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (N 0113200000113004226) на право заключить договор на поставку экстемпоральных растворов на 2014 г. в части отказа в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения вторых частей заявок.
Участнику размещения заказа - ГУП УР "Центральная районная аптека N 51" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), в связи с отсутствием во второй части заявки копии лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения". Заявитель указывает на то, что в составе заявки представлена лицензия на фармацевтическую деятельность, выданная до вступления в законную силу действующего на сегодняшний день положения, регламентирующего порядок выдачи соответствующей лицензии. Вместе с тем, указанная лицензия является действующей, в соответствии с данной лицензией ГУП УР "Центральная районная аптека N 51" вправе осуществлять все действия, перечисленные в документации об Аукционе. Также Заявителем представлено письмо Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики от 17.02.2014 N 0112/03-05, содержащее разъяснения в отношении действия лицензии ГУП УР "Центральная районная аптека N 51" и полномочий, которыми обладает Заявитель в соответствии с данной лицензией на фармацевтическую деятельность.
Членами Аукционной комиссии представлены пояснения (Царева В.А, Кудрявцева Ю.Н. - письменно, Малыченко С.Ю., Никитина Е.Г. - устно), в соответствии с которыми для участия в Аукционе подано 2 заявки. Заявка участника размещения заказа - ГУП УР "Аптека N 55" (защищенный номер 6663283) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, заявка участника размещения заказа - ГУП УР "Центральная районная аптека N 51" (защищенный номер заявки 6534462) признана несоответствующей документации об Аукционе, так как данная заявка не содержала копии лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения", в составе заявки ГУП УР "Центральная районная аптека N 51" представлена лицензия на фармацевтическую деятельность с указанием (розничная торговля лекарственными средствами с правом изготовления лекарственных средств"), что, по мнению членом Аукционной комиссии, не соответствует требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители государственного заказчика, Уполномоченного органа, поддержали доводы, изложенные членами Аукционной комиссии письменно. Также представитель Заказчика указал на то, что наличие в лицензии на фармацевтическую деятельность указания на "отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения" необходим Заказчику, так как поставленные победителем Аукциона лекарственные препараты подлежат отпуску соответствующим пациентам.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
23 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0113200000113004226) на право заключить договор на поставку экстемпоральных растворов на 2014 г.. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 552 996,63 рублей.
В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе N 12-04/4474-1 (дата рассмотрения заявок: 03.02.2014 г.) для участия в Аукционе подано 2 заявки с защищенными номерами 6534462, 6663283. Все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.02.2014 г. наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 6534462.
В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона от 10.02.2014 г. N 12-04/4474-2 заявка участника размещения заказа ГУП УР "Центральная районная аптека N 51" (номер заявки 6534462) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как в заявке отсутствует копия лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения". Заявка участника размещения заказа ГУП УР "Аптека N 55" (номер заявки 6663283) признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона).
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
Предметом Аукциона в соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе является поставка экстемпоральных растворов.
В соответствии с подпунктом 5.1 информационной карты докумнетации об Аукционе установлено следующее требование к участнику размещения заказа: наличие лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения"). Указанная лицензия не должна быть отозвана, ее действие не должно быть приостановлено или прекращено на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В подпункте 9.3 информационной карты документации об Аукционе также установлено требование о предоставлении копии указанной лицензии на фармацевтическую деятельность.
Согласно части 1 статьи 56 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) изготовление лекарственных препаратов аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Также в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию (пункт 47 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании).
В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081) установлен следующий перечень включаемых в лицензию на фармацевтическую деятельность: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
ГУП УР "Центральная районная аптека N 51" в составе заявки представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности ("розничная торговля лекарственными средствами с правом изготовления лекарственных средств") N ЛО-18-02-000088 выданная Управлением по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики 21.01.2010 г. Указанная лицензия представлена на срок до 21.01.2015 г.
Данная лицензия выдана в период действия Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. N 416). В соответствии с указанным Положением для лицензий на фармацевтическую деятельность не предусматривалось детализации видов фармацевтической деятельности аналогичной Положению о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081).
Так в соответствии с пунктом 1 указанного Положения установлено следующее: "Настоящее Положение определяет порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации (далее - обособленные подразделения медицинских организаций), и ветеринарные организации.
В настоящем Положении под аптечной организацией понимается аптечная организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения".
В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о лицензировании предоставленные до дня вступления в силу Закона о лицензировании лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Закона о лицензировании, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ГУП УР "Центральная районная аптека N 51" обладая лицензией на фармацевтическую деятельность с указанием "розничная торговля лекарственными средствами с правом изготовления лекарственных средств" вправе совершать действия по отпуску и изготовлению лекарственных препаратов для медицинского применения и, следовательно, соответствует требованиям документации об Аукционе, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Действия Аукционной комиссии по признанию заявки, поданной ГУ УР "Центральная районная аптека N 51" несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов являются нарушением части 2 статьи 12, части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП УР "Центральная районная аптека N 51" на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (N 0113200000113004226) на право заключить договор на поставку экстемпоральных растворов на 2014 г. для нужд государственного заказчика - БУЗ УР "Городская поликлиника N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по открытому аукциону в электронной форме (N 0113200000113004226) на право заключить договор на поставку экстемпоральных растворов на 2014 г. для нужд государственного заказчика - БУЗ УР "Городская поликлиника N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившей часть 2 статьи 12, часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (N 0113200000113004226) на право заключить договор на поставку экстемпоральных растворов на 2014 г. для нужд государственного заказчика - БУЗ УР "Городская поликлиника N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
____________... |
|
|
Члены Комиссии: |
____________ _ ____________ _ |
_
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2014