Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок; <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик, ГКБ) <_> (доверенность от 28.02.2014 г. N 14);
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 10.01.2014 г. N 6);
в отсутствие представителя ООО "Лекарь" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
рассмотрев жалобу ООО "Лекарь" на действия заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0113200000113004658) на поставку лекарственных препаратов (далее по тексту - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
25.02.2014 года ООО "Лекарь" обжаловало действия Заказчика по утверждению документации об аукционе противоречащей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- включение в состав одного лота различных лекарственных средств МНН которых соответствует одно торговое наименование (позициям NN 5 и 44 Приложения N1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме N12-07/4161-13 на право заключить договор на поставку лекарственных препаратов (далее - Спецификация) соответствуют торговые наименования Корвалол производства ООО "Фарма Старт" и Дроперидол производства ОАО "Дальхимфарм", соответственно);
- формой выпуска лекарственного препарата с МНН "Мяты перечной масло + Фенобарбитал + Этиловый эфир альфа-бромизовалериановой кислоты", зарегистрированным в ГРЛС, является "Таблетки", вместе с тем в документации указана форма выпуска "Капли для приема внутрь, 25 мл.";
- лекарственный препарат с МНН "Трамадол" (позиция 9 Спецификации) является сильнодействующим веществом, что возлагает на участника аукциона дополнительные требования.
Включение данных требований, по мнению заявителя, ограничивает количество участников размещения заказа.
Заказчиком представлены письменно пояснения, в соответствии с которыми препарат указанный в позиции N 5 Спецификации (МНН "Мяты перечной масло + Фенобарбитал + Этиловый эфир альфа-бромизовалериановой кислоты") производится более 20 предприятиями, препарат указанный в позиции N 44 Спецификации (МНН "Дроперидол") производится предприятиями ОАО "Дальхимфарм" и ФГУП "Московский эндокринный завод". Этилбромизовалерианат является сокращенным названием Этиловый эфир альфа-бромизовалериановой кислоты, таким образом, по мнению заказчика, лекарственные препараты с МНН "Мяты перечной масло + Фенобарбитал + Этиловый эфир альфа-бромизовалериановой кислоты" выпускаются в форме "Капли для приема внутрь, 25 мл.". Обращение сильнодействующего препарата с МНН "Трамадол" не подлежит лицензированию, тем самым, включение данного препарата в перечень подлежащих поставке лекарственных препаратов не возлагает на участников размещения заказа дополнительных требований и не ограничивает количество участников размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0113200000113004658) на поставку лекарственных препаратов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 713 343,00 рублей.
В соответствии с частью 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик разместил заказ на поставку лекарственных препаратов указав в документации об открытом аукционе в электронной форме их международные непатентованные наименования.
1. Согласно пункту 5 Спецификации поставке подлежит лекарственный препарат с МНН "Мяты перечной масло + Фенобарбитал + Этиловый эфир альфа-бромизовалериановой кислоты".
В Государственном реестре лекарственных средств с МНН "Мяты перечной масло + Фенобарбитал + Этиловый эфир альфа-бромизовалериановой кислоты" зарегистрирован лекарственный препарат с торговым наименованием "Корвалол" производства ООО "Фарма Старт" (рег.N ЛС-002002). Иные зарегистрированные лекарственные препараты с МНН "Мяты перечной масло + Фенобарбитал + Этиловый эфир альфа-бромизовалериановой кислоты" в государственном реестре отсутствуют.
Довод заказчика о том, что Этилбромизовалерианат является сокращенным названием Этиловый эфир альфа-бромизовалериановой кислоты, в связи с чем препарат указанный в позиции N 5 производится более чем 20 предприятиями Комиссией Удмуртского УФАС России отклоняется поскольку предметом поставки по пункту 5 Спецификации является лекарственный препарат с конкретным МНН "Мяты перечной масло + Фенобарбитал + Этиловый эфир альфа-бромизовалериановой кислоты".
В случае, если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями (часть 2.2 статьи 10 Закона).
Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Таким образом, включение в предмет контракта лекарственного препарата с МНН "Мяты перечной масло + Фенобарбитал + Этиловый эфир альфа-бромизовалериановой кислоты" является нарушением части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика по утверждению документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов имеют признаки нарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 44 Спецификации поставке подлежит лекарственный препарат с МНН "Дроперидол", раствор для внутривенного и внутримышечного введения 2,5 мг/мл 2 мл N5.
В Государственном реестре лекарственных средств с МНН "Дроперидол" зарегистрированы лекарственные препараты 2 производителей: ОАО "Дальхимфарм" и ФГУП "Московский эндокринный завод".
Формой выпуска лекарственного препарата производства ОАО "Дальхимфарм" является "раствор для внутривенного внутримышечного введения".
Формой выпуска лекарственного препарата производства ФГУП "Московский эндокринный завод" является " раствор для инъекций".
Вместе с тем, согласно инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата с МНН "Дроперидол" производства ФГУП "Московский эндокринный завод" (рег.N 000369/01), данный лекарственный препарат применяется подкожно, внутримышечно и внутривенно.
Поскольку документация об аукционе по позиции 44 Спецификации не содержит требования к форме выпуска лекарственного препарата, Комиссия Удмуртского УФАС России признает жалобу ООО "Лекарь" в данной части необоснованной.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона).
Согласно пункту 5 Спецификации поставке подлежит лекарственный препарат с МНН "Мяты перечной масло + Фенобарбитал + Этиловый эфир альфа-бромизовалериановой кислоты".
В Государственном реестре лекарственных средств с МНН "Мяты перечной масло + Фенобарбитал + Этиловый эфир альфа-бромизовалериановой кислоты" зарегистрирован единственный лекарственный препарат: торговое наименование "Корвалол" производства ООО "Фарма Старт" (рег.N ЛС-002002). Формой выпуска лекарственного препарата с МНН "Мяты перечной масло + Фенобарбитал + Этиловый эфир альфа-бромизовалериановой кислоты" производства ООО "Фарма Старт" (рег.N ЛС-002002) является "Таблетки".
Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчиком установлено требование к характеристикам поставляемого по пункту 5 Спецификации товара, а именно к лекарственной форме - "Капли для приема внутрь 25 мл".
Таким образом, требование к лекарственной форме препарата в виде "Капли для приема внутрь 25 мл" не соответствует подлежащему поставке лекарственному препарату с МНН "Мяты перечной масло + Фенобарбитал + Этиловый эфир альфа-бромизовалериановой кислоты" и является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.
Действия Заказчика по утверждению документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов имеют признаки нарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Рассмотрев довод ООО "Лекарь" об ограничении количества участников размещения заказа включением в предмет закупки сильнодействующего препарата с МНН "Трамадол" Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным по следующим основаниям.
Податель жалобы обосновывает довод требованиями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств", а также постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
Данные акты регламентируют процедуру хранения лекарственных средств, вместе с тем, открытый аукцион в электронной форме размещен на право заключить договор на поставку лекарственных препаратов, а не на хранение.
Поскольку заявителем не представлено доказательств невозможности поставки лекарственного препарата с МНН "Трамадол", с учетом того, что поставка сильнодействующего препарата с МНН "Трамадол" не подлежит лицензированию, Комиссия Удмуртского УФАС России данный довод признает необоснованным.
При проведении внеплановой поверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лекарь" на действия заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0113200000113004658) на поставку лекарственных препаратов обоснованной в части.
2. Признать государственного заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим часть 2.2 статьи 10, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица государственного заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
____________ <_> ____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014