Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 февраля 2014 г. N 06-89/14т
изготовлено в полном объеме 21 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасов В.П. -начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя комиссии;
Петухова М.Н. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,
Игнатьева А.А. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "МО "Отдел медицинской техники" (далее - ООО "МО ОМТ"): Орехов Д.В. (представитель по доверенности),
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее по тексту - заказчик): Яковлев Г.Д. (представитель по доверенности),
от единой комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - единая комиссия, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МО ОМТ" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гематологического анализатора (извещение N 0116200007913006101), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
12 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "МО ОМТ" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гематологического анализатора.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 февраля 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "МО ОМТ" жалобу поддержал в полном объеме, из содержания которой следует, что заявитель считает необоснованным отказ заказчика от заключения контракта с обществом. По мнению заявителя, предметом контракта является поставка товара, соответственно наличие лицензии, указанной в пункте 13 Информационной карты не требуется. Также указывает, что в составе второй части заявки были представлены договор заключенный ООО "МО ОМТ" с сервисным центром ООО "ОМТ- Сервис" и копия лицензии данного сервисного центра. Кроме того, ООО "ОМТ- Сервис" входит в группы компаний ОМТ, что позволяет без затруднений контролировать процесс сервисного обслуживания.
Представитель уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов с доводами жалобы ООО "МО ОМТ" не согласился и пояснил следующее.
Единой комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме допущена ошибка, ООО "МО ОМТ" в составе второй части заявки приложил договор заключенный ООО "МО ОМТ" с сервисным центром ООО "ОМТ- Сервис" и копию лицензии данного сервисного центра, между тем, согласно пункту 13 информационной карты требовалось наличие собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, следовательно заявка должна была быть признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документации.
Таким образом, считает, что заказчик правомерно отказался от заключения контракта с ООО "МО ОМТ".
Просит признать жалобу не обоснованной.
Из пояснений представителя заказчика следует, что общество не выполнило требование о наличии собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, на основании этого заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "МО ОМТ".
Указывает, что государственный контракт заключен со вторым участником аукциона ООО "Прометей" 13 февраля 2014 года.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
12 декабря 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007913006101 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гематологического анализатора, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 502 630,13 рублей.
14 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913006101-1.
Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 2 (две) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковыми номерами: 1, 2.
По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 2.
17 января 2014 года состоялся открытый аукцион в электронной форме, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания, степени выгодности):
Место |
Наименование участника |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер |
1 |
Участник N1 |
2 477 603.83 |
RUR |
Заявка N1 |
2 |
Участник N2 |
2 490 116.98 |
RUR |
Заявка N2 |
21 января 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913006101-2.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявки участников под порядковыми номерами 1 и 2 признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
27 января 2014 года государственным заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с ООО "МО ОМТ".
13 февраля 2014 года Управление Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, направило оператору электронной площадки требование о приостановлении размещения заказа в части возможности подписания государственного контракта заказчиком.
13 февраля 2014 года государственный контракт заключен с ООО "Прометей".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "МО ОМТ" необоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
В силу ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Соответственно, Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, требование представляется к участникам размещения заказа при наличии трех обстоятельств: требование представляется на основании законодательства РФ; требование к лицам, поставляющим товар, является предметом размещения заказа; данное требование установлено в аукционной документации.
При этом, исходя из смысла статьи 11 Закона о размещении заказов следует, что указанные обязательные требования предъявляются непосредственно к самому участнику размещения заказа.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является видом деятельности, которая подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" от 03.06.2013 года N 469 определен перечень видов подлежащих лицензированию в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, а именно:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Предметом контракта является поставка гематологического анализатора.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, "Заказчик поручает, а Поставщик обязуется поставить __________ (далее - Товар) в ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер" на условиях указанных в настоящем договоре.
В пункте 2.1 проекта контракта установлено, что цена Договора включает в себя стоимость Товара, в том числе расходы на доставку, разгрузку, погрузку, монтаж, ввод в эксплуатацию, обучение и инструктаж персонала, гарантийное обслуживание оборудования сертифицированными специалистами, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и иных обязательных платежей, связанных с исполнением условий настоящего Договора.
Пункт 3.3 проекта контракта: "Поставщик обязуется осуществить монтаж оборудования, пусконаладочные работы, а также провести обучение и инструктаж медицинского и технического персонала работе с оборудованием".
Пункт 7.7 проекта контракта: "Поставщик обязуется обеспечить в гарантийный период техническое обслуживание и бесплатный ремонт поставленного оборудования".
Таким образом, по итогам заключения контракта исполнитель обязан осуществить поставку данного товара, а также осуществить монтаж, ввод в эксплуатацию, обучение и инструктаж персонала, гарантийное обслуживание оборудования сертифицированными специалистами.
Как следует из материалов дела, в п. 13 Информационной карты аукционной документации установлено, что участник размещения заказа в составе 2-й части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду "Приборы, аппараты и оборудование, применяемые при лабораторных, морфологических исследованиях и в учреждениях санитарно - эпидемиологического профиля." или лицензию на производство медицинской техники (В случае если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования)". Участники размещения заказа, оформившие лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 N 469, представляют копию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
Между тем, материалами дела установлено, что в составе второй части заявки ООО "МО ОМТ" участником не представлена копия собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или копия собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Поскольку требование о предоставления в составе второй части копии собственной лицензии установлено в аукционной документации, Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "МО ОМТ" соответствующей требованиям аукционной документации, тем самым нарушила часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Между тем, согласно ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Кроме того, согласно п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона N 94-ФЗ после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч. 3 ст.25 или ч. 2 ст. 35 настоящего Федерального закона.
Как видно из данных положений Закона N 94-ФЗ, законодателем предусмотрена обязанность заказчика/аукционной комиссии отстранить такого участника размещения заказа от участия в торгах на любом этапе их проведения.
Из материалов дела следует, что 27 января 2014 года ГБУ РС (Я) "ЯРОД" составлен протокол отказа от заключения контракта с ООО "МО ОМТ", в связи с отсутствием у общества собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду "Приборы, аппараты и оборудование, применяемые при лабораторных, морфологических исследованиях и в учреждениях санитарно - эпидемиологического профиля" или лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 N 469.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика в части отказа от заключения контракта правомерны, поскольку ООО "МО ОМТ" не обладает собственной лицензией на осуществление деятельности по осуществлению медицинской техники, что подтверждается представленными во второй части заявки документами, а значит общество не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Жалоба ООО "МО ОМТ" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МО "Отдел медицинской техники" необоснованной.
2. Признать Единую комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и государственный контракт по итогам размещения заказа заключен предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 февраля 2014 г. N 06-89/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014