Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2014 г. N 169
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ИП Хабибуллина И.З. на действия котировочной комиссии ФГБУ "Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее - котировочная комиссия) при размещении заказа путем проведения запроса котировок "N 14 на право поставки мяса цыплят-бройлеров" установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ИП Хабибуллина И.З. на действия котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок "N 14 на право поставки мяса цыплят-бройлеров" (далее по тексту - запрос котировок) реестровый номер - 0319100001414000014.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес котировочной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовала представитель ФГБУ "Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук - Казакова Ольга Владимировна (доверенность от 21.03.2014).
Существо жалобы: неправомерное отклонение котировочной заявки ИП Хабибуллина И.З. при проведении запроса котировок.
Из содержания жалобы следует, что заявка ИП Хабибуллина И.З. была подана в установленный Заказчиком срок.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.03.2014 N П1 опубликовано следующее: котировочная заявка ИП Хабибуллин И.З. не рассматривается и отклоняется, так как она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе). Невозможно определить корректность электронной цифровой подписи (требуется установка дополнительного программного обеспечения для просмотра содержимого заявки и проверки электронной цифровой подписи - пункт 9 Извещения о проведении запроса котировок цен N 14к/14). ЭЦП содержащаяся в котировочной заявке не может быть достоверно расценена как аналог собственноручной подписи, что исключает возможность признания указанных котировочных заявок в качестве заявок, поданных в форме электронных документов в установленном порядке и подписанных уполномоченными лицами.
Податель жалобы считает, что в запросе котировок Заказчиком указано в пункте 9 указано: котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть оформлена в соответствии с установленными требованиями к тексту, котировочной заявки и подписана электронной цифровой подписью представителя участника размещения заказа. Лицо указанное в тексте заявки как подписавшее эту заявку, и владелец ЭЦП должны совпадать. Котировочные заявки, подаваемые в форме электронных документов, должны иметь формат Microsoft Word и Exсel из состава Microsoft Office 97-2003, 2007. В случае подачи котировочной заявки в виде архива, участник размещения заказа должен пользоваться программами архивации данных RAR или ZIP, при этом каждый файл внутри архива должен иметь ЭЦП. Подписание документов заявки ЭЦП производится с помощью средств Microsoft Word, Excel и КриптоПро CSP 3.6, 3.0. Котировочные заявки, подаваемые в форме электронных документов не должны содержать элементов, требующих дополнительного программного обеспечения для просмотра содержимого заявки и проверки ЭЦП. ЭЦП должна быть корректна, а именно: соответствовать содержимому подписанного файла сертификат подписи должен быть действующим, не просроченным и не отозванным, сертификат подписи должен быть выдан одним из аккредитованных удостоверяющих центов. При отсутствии хотя бы одного признака корректности ЭЦП, заявка будет отклонена. Ответственность за корректность ЭЦП и возможность проверки ее корректности несет участник размещения заказа.
По мнению ИП Хабибуллина И.З. электронная цифровая подпись полностью соответствует установленным требованиям. Также были дополнительно представлены личный корниевой сертификат и сертификат удостоверяющего центра. Для подписи документов был использован лицензионный продукт "КриптоПро Office Signature" предназначенный для обеспечения возможности создания и проверки электронной подписи по алгоритму ГОСТ Р 34.10-2001 документов Microsoft Word и Excel из состава Microsoft Office 2007/2010/2013.
Представитель ФГБУ "Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук пояснил о том, что заявка ИП Хабибуллина И.З. поступила в форме электронного документа в виде двух файлов: котировочная заявка, таблица цен (с описанием наименования и характеристик товаров, на поставку которых размещался заказ).
При проверке котировочной заявки ИП Хабибуллина И.З. с помощью Microsoft Office 2007 и КриптоПро CSP 3.6 программа вывела сообщение "Документ содержит недействительные подписи" во всех файлах. При просмотре подписей программа последовательно выдает следующие сообщения: "Эта подпись была создана службой подписи, которая в настоящее время недоступна", далее "Сейчас вы перейдете на внешний узел Интернета). Это может предоставлять угрозу безопасности. На этом основании Единая комиссия пришла к выводу о том, что ЭЦП на котировочной заявке ИП Хабибуллина И.З. создана с помощью дополнительного программного обеспечения, что не соответствует требованиям к форме котировочной заявки, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.
Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, из приведенных положений можно сделать вывод, что участник размещения заказа имеет право подать заявку на участие в размещении запроса котировок двумя способами - в письменной форме или в форме электронного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из пояснений заказчика, котировочной комиссии следует, что при открытии электронного сообщения, поступившего от ИП Хабибуллина И.З. котировочной комиссией было установлено, что указанное сообщение содержит недействительную ЭЦП.
В соответствии с протоколом от 14.03.2014 котировочная заявка ИП Хабибуллин И.З. не рассматривается и отклоняется, так как она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе). Невозможно определить корректность электронной цифровой подписи (требуется установка дополнительного программного обеспечения для просмотра содержимого заявки и проверки электронной цифровой подписи - пункт 9 извещения о проведении запроса котировок цен N 14к/14. Электронная цифровая подпись, содержащаяся в котировочной заявке, не может быть достоверно расценена как аналог собственноручной подписи, что исключает возможность признания указанных котировочных заявок в качестве заявок, поданных в форме электронных документов в установленном порядке и подписанных уполномоченными лицами.
В соответствии с положением статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронная цифровая подпись - это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Комиссия отмечает, что документацией о проведении запроса котировок было предусмотрено требование о наличии электронно-цифровой подписи у котировочной заявки, направляемой в форме электронного документа.
Соответственно, оснований считать, что котировочная заявка ИП Хабибуллина И.З. поступила подписанная электронно-цифровой подписью, у Комиссии управления не имеется.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушения требований Закона о контрактной системе отсутствуют, права и законные интересы ИП Хабибуллина И.З. действиями котировочной комиссии не нарушены.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Хабибуллина И.З. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2014 г. N 169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014