Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 марта 2014 г. N 93-04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: руководитель;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля закупок;
. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;
от Заказчика:. - представители по доверенности;
от специализированной организации ООО "Максима":- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "АСК СИСТЕМА" (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции детского сада по адресу: г. Владивосток, ул. Терешковой, 5а (с устройством системы пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и системы видеонаблюдения) (извещение N 0320300113614000013) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как принял решение о способе определения поставщика не в соответствии с требованиями Закона N 44 -ФЗ.
Заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 56 Закона N 44-ФЗ проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Таким образом, Законом N 44-ФЗ устанавливаются случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе: если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации
Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден постановлением Правительства Российской Федерации N 1089.
Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.
Согласно представленным документам объект "Детский сад по адресу: г. Владивосток, ул. Терешковой, 5а" не относится к особо опасным и технически сложным объектам.
На основании вышеизложенного, если объекты капитального строительства не относятся в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам, а также работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту таких объектов не обладают признаками высокотехнологичности, инновационности и не носят специализированный характер, осуществление закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту таких объектов капитального строительства путем проведения конкурса с ограниченным участием, является нарушением части 2 статьи 56 Законом N 44-ФЗ.
Вместе с тем, поскольку Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, являются исключением из Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), заказчик при осуществлении закупки таких работ вправе принять решение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.
Тем самым, заказчик, руководствуясь нормами Закона N 44-ФЗ в указанном случае, вправе принять решение об определении подрядчика на выполнение работ по реконструкции детского сада по адресу: г. Владивосток, ул. Терешковой, 5а (с устройством системы пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и системы видеонаблюдения) способом: открытый конкурс или аукцион в электронной форме.
Вышеуказанная позиция Комиссии Приморского УФАС России подтверждается письмом ФАС России от 04.03.2014 N СГ-24/1916.
Следовательно, заказчик, приняв решение об определении подрядчика на выполнение работ по реконструкции детского сада по адресу: г. Владивосток, ул. Терешковой, 5а (с устройством системы пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и системы видеонаблюдения) способом: аукцион в электронной форме, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСК СИСТЕМА" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции детского сада по адресу: г. Владивосток, ул. Терешковой, 5а (с устройством системы пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и системы видеонаблюдения) (извещение N 0320300113614000013) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 марта 2014 г. N 93-04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014