Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 февраля 2014 г. N РЗ-48-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - ФГБУ ЦМР "Луч" - Скуматов Н.Н., Кравец А.В.; от ООО "ТЕХНОэлектрон" и ООО "ВестаТрейд" - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли.
Рассмотрев жалобы ООО "ТЕХНОэлектрон" и ООО "ВестаТрейд" на действия государственного заказчика - ФГБУ ЦМР "Луч" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N1. Физиокабинет N348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ТЕХНОэлектрон" и ООО "ВестаТрейд" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение Центр медицинской реабилитации "Луч" (далее ФГБУ ЦМР "Луч") по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N1. Физиокабинет N348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11.
Заявители считают, что действия комиссии государственного заказчика в части не допуска к участию в электронном аукционе первых частей заявок "ТЕХНОэлектрон" и ООО "ВестаТрейд" нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
12 февраля 2014 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru было размещено информационное сообщение (за "N0321100026414000002 в сети интернет) о проведении открытого аукциона в электронной форме N 2-аэ "на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N 1. Физиокабинет N 348 (сантехнические работы ).
Срок окончания подачи заявок от участников закупки 20 февраля 2014 года 00 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. ЭТП www.sberbank-ast.ru прислала для рассмотрения первые части заявок от 12 (двенадцати) участников, которые ложны быть рассмотрены 24 февраля 2014 года.
От участников закупки ООО "ВестаТрейд" и ООО "ТЕХНОэлектрон" были поданы жалобы на действия заказчика. Государственный заказчик -- ФГБУ ЦМР "Луч" считает жалобы "ТЕХНОэлектрон" и ООО "ВестаТрейд" необоснованными и незаконными, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии ФГБУ ЦМР "Луч" соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:
В силу ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон N 44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Государственным заказчиком - ФГБУ ЦМР "Луч" была разработана документация об аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N1. Физиокабинет N348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11. Также, заказчиком была разработана Часть III Техническая часть документации (Приложение N 2 к технической части), где установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, используемых товаров потребностям заказчика.
Заявитель ООО "ВестаТрейд" в доводах жалобы указывает на нарушения в аукционной документации в части позиции 34 "Провод" и нарушения в 4 информационной карты.
Так комиссия установила по позиции N 34 "Провод", указано: Рабочее напряжение, В,-450; Стойкость к знакопеременным деформациям по время сгибания кабеля ПВС при условии номинального напряжения будет 30 тысяч (60 тысяч) циклов (движений). Провод должен соответствовать ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750В. Технические условия". Из чего следует, что Заказчику необходим провод марки ПВС, с рабочим напряжением 450В, соответствующий ГОСТ 7399-97. Однако согласно таблицы 1 ч. 3.1 раздела 3 "Основные параметры и размеры" данного ГОСТ: ПВС - провод со скрученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, напряжение до 380В для систем 380/660 В. Из чего следует, что у провода (кабеля) ПВС соответствующего ГОСТ 7399-97, не может быть напряжения 450В.
В пункте 4 Информационной карты во второй части заявки на участие в электронном аукционе содержаться документы и информация, которую необходимо предоставить участникам, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Данное требование документации является законным.
Заявитель ООО "ТЕХНОэлектрон" в доводах жалобы указывает на нарушения в аукционной документации технической части (приложение N 2 к технической части) позиции N 9 "Болты и гайки с шайбами строительные" и позиции N 17"Элекроды".
Комиссия установила по позиции N 9 "Болты и гайки с шайбами строительные" указано, что болты и гайки с шайбами строительные предназначены для крепления строительных деталей. Заказчиком установлено требование: Болты должны соответствовать ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В".
Гайки должны соответствовать ГОСТ 5915-70 "Гайки шестигранные класса точности В". Болты и гайки с шайбами должны быть изготовлены из стали марки А-1, РА 3;5, нержавеющие. Однако по ГОСТ 7798-70, ГОСТ 5915-70, болты и гайки выпускаются из сталей 12Х18Н10Т, 12Х18Н9Т, 10Х17Н13М2Т, 10Х17Н13М3Т, 06ХН28МДТ, 25Х1МФ, 25Х2М1Ф, 20Х1М1Ф1ТР, 12Х13, 08Х21Н6М2Т, 20Х13, 14Х17Н2, 10Х11Н23Т3МР, 13Х11Н2В2МФ. По ГОСТ 1759.0-87 ссылка на который указана в требуемых ГОСТах.
N 17. Заказчик требует: Сварочный электрод, должен быть изготовлен как металлический или неметаллический стержень из электропроводного материала. Так же установлены требования: Электрод должен быть изготовлен из сварочной проволоки: углеродистой, легированной или высоколегированной. Электроды должны соответствовать ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия".
При этом содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений документации об аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в аукционе. Положениями документации об аукционе должны обеспечивать адекватное и четкое восприятие информации, Техническое задание аукционной документации не может содержать противоречивой или непонятной информации и должно полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. В данном требовании содержаться разночтения которые вводят в заблуждение УРЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позициям N 9, N 17, N 34 установлены с нарушением требований ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы заявителя жалобы ООО "ВестаТрейд" не нашли своего подтверждения в материалах дела и не противоречат положениям Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФГБУ ЦМР "Луч" установлены нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ (п. 1,2 ч. 1 ст. 64 и п. 1-2 ч. 1 ст. 33) при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия государственного заказчика - ФГБУ ЦМР "Луч", аукционной комиссии ФГБУ ЦМР "Луч" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N1. Физиокабинет N348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11 - обоснованной;
2. Признать жалобу ООО "ВестаТрейд" на действия государственного заказчика - ФГБУ ЦМР "Луч", аукционной комиссии ФГБУ ЦМР "Луч" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N1. Физиокабинет N348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11 - частично обоснованной;
3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФГБУ ЦМР "Луч" при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 и п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ;
4. Выдать государственному заказчику - ФГБУ ЦМР "Луч", оператору электронной площадки по факту осуществления закупок путем проведения аукциона электронной форме N 0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N1. Физиокабинет N348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11 - обязательное для исполнения предписание;
5. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Н.Г. Дацко
И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 февраля 2014 г. N РЗ-48-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014