Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 марта 2014 г. N 42
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Проф-мастер" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 3 имени А.И. Томилина, уполномоченного органа - отдела муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в здании МБОУ СОШ N3 Советско-Гаванского района,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Проф-мастер" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 3 имени А.И. Томилина, уполномоченного органа - отдела муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в здании МБОУ СОШ N3 Советско-Гаванского района.
Суть жалобы сводится к следующему. Поскольку предметом аукциона является выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на оконные и дверные блоки из ПВХ, в техническом задании указано, что предварительно должен осуществляться демонтаж существующих окон.
В соответствии с разделом IV перечня работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, утвержденному постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. N 279 работы по замене оконных и дверных блоков, являются работами по капитальному ремонту.
Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполнять только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В локальном сметном расчете включены такие виды работ как: демонтаж оконных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах, установку оконных блоков из ПВХ профилей, демонтаж дверных коробок, установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах, устройство тепло- и звукоизоляции сплошной из плит: или матов минераловатных или стекловолокнистых.
В аукционной документации в требованиях к участникам отсутствуют требования о наличии свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - монтаж и демонтаж конструктивных элементов.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300020014000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.02.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7238947.00 рублей.
Источник финансирования: Средства бюджета Советско - Гаванского муниципального района.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2014 N 0122300020014000002-1 подано двадцать пять заявок, участники N1, N3, N6 свои заявки отозвали.
Комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе 20 заявок под номерами N 2, N 4, N 5, N 7, N 8, N 9, N 10, N 11, N 13, N 15, N 16, N 17, N 18, N 19, N 20, N 21, N 22, N 23, N 24, N25.
Отказано в допуске к участию в электронном аукционе с номерами заявок N 12 и N 14.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, согласно которому доводы жалобы считают необоснованными в полном объеме, а документацию о проведении электронного аукциона по определению поставщика соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В проекте государственного контракта заказчиком не включено условие о выполнении исполнителем работ лично или возможности привлечения субподрядной организацией.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, такие как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 704 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.
Часть 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчику необходимо устанавливать требование к участникам размещения заказа о наличие свидетельства СРО по видам работ, включенных в аукционную документацию.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" "монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, куда также входит пункт 12.10 - Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.
Локальным сметным расчетом аукционной документации заказчиком определен состав и объем необходимых к выполнению работ, которые кроме прочего входит демонтаж оконных коробок: в каменных стенах с отбивной штукатурки в откосах.
Вместе с тем, в соответствии с межгосударственным стандартом "Блоки оконные". Общие технические условия" (ГОСТ 23166-99, группа Ж 32) окно - это элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок.
Перечисленные в аукционной документации виды работ входят в перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, оказывают влияние на безопасность объектов строительства.
В п. 3.2.3 аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено в Информационной карте аукционе.
Пунктом 14 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в пункте 16 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа, где требования к наличию свидетельства СРО отсутствуют.
Согласно разъяснению Минрегион России от 24.07.2012 N18800-05/08, в случае если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ согласно Приказу N 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, что является нарушением п.1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба признана обоснованной.
Комиссией Хабаровского УФАС России вторые части заявок не рассматривались, поскольку на момент рассмотрения жалобы вторые части заявок находились на рассмотрении аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проф-мастер" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 3 имени А.И. Томилина, уполномоченного органа - отдела муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в здании МБОУ СОШ N3 Советско-Гаванского района частично обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - МБОУ СОШ N 3 имени А.И. Томилина, уполномоченного органа - отдела муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края нарушения п.1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе;
Выдать предписание об устранении
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, изложенных в Решении от 18.03.2013 N 42.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 марта 2014 г. N 42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014