Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 марта 2014 г. N 151
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя заявителя - ООО "КРИЛ", <_>; представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (Агентства по государственному заказу Иркутской области), <_>; представителей заказчика - ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области", <_>,
рассмотрев жалобу ООО "КРИЛ" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (Агентства по государственному заказу Иркутской области, далее - уполномоченный орган) и заказчика - ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - заказчик), связанные с размещением документации об открытом аукционе в электронной форме N2758-ЭА/14 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир на участке км 95 - км 108 в Ольхонском районе Иркутской области (реестровый номер извещения 0134200000113010238) (далее - документация об открытом аукционе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
25.02.2014 г. в адрес Иркутского УФАС России от заявителя поступила жалоба на действия уполномоченного органа и заказчика, связанные с размещением документации об открытом аукционе.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, документация об открытом аукционе размещена уполномоченным органом с нарушением действующего законодательства, поскольку размещенная на официальном сайте в формате "PDF" документация лишена возможности поиска и копирования текста и его фрагментов. По мнению заявителя, данное обстоятельство ограничивает возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об открытом аукционе, что нарушает положения статьи 16 Федерального закона N94-ФЗ.
Заявитель также полагает, что при формировании документации об открытом аукционе, заказчиком были прописаны требования к материалам, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа. В частности, заявитель указывает на несоответствие требований к зерновому составу минеральной части смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа Б, требованиям предусмотренным ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон" (далее - ГОСТ 9128-2009). Изложенное обстоятельство, по мнению заявителя, нарушает требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ.
Кроме того, исходя из доводов жалобы, документация об открытом аукционе в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ не содержит требования о наличии аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.
Уполномоченным органом, заказчиком были представлены письменные возражения, согласно которым, доводы изложенные в жалобе, являются несостоятельными и необоснованными ввиду следующего.
Так, во исполнение требований законодательства, размещенная на официальном сайте документация об открытом аукционе, доступна для ознакомления, хорошо читаема, цифры и буквы разборчивы.
В свою очередь, формат "PDF" является распространенным, открытым и воспроизводится общераспространенными, бесплатными программами.
При этом, действующим законодательством предусматривается обязанность по размещению на официальном сайте для размещения заказов доступной информации для ознакомления, а не для копирования фрагментов текста.
Требования к зерновому составу минеральной части смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа Б установлены в соответствии с заявкой и потребностями заказчика, содержат максимальные и минимальные значения показателей, при этом находятся в пределах значений, установленных ГОСТ 9128-2009, что не нарушает требований законодательства Российской Федерации.
Отсутствие в документации указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) не нарушает прав заявителя, поскольку ООО "КРИЛ" зарегистрировано в качестве юридического лица на территории Российской Федерации, и которому в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен идентификационный номер налогоплательщика.
Кроме того, положения пункта 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ предполагают, что участник размещения заказа в своей заявке указывает идентификационный номер налогоплательщика или его аналог (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика установила следующее.
31.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом были размещены: извещение N0134200000113010238 о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - извещение) и документация об открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер торгов 2758-ЭА/14) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир на участке км 95 - км 108 в Ольхонском районе Иркутской области (далее - документация об открытом аукционе).
Файлы документации об открытом аукционе, а также текст составляющих ее документов, размещены на официальном сайте и доступны для ознакомления. Текст документов понятен и разборчив. При этом, часть файлов документации, размещенная в формате "PDF", также доступна для ознакомления. Формат файлов "PDF" позволяет открыть документы и ознакомиться с содержащейся в них информацией.
В силу части 8 статьи 16 Федерального закона N94-ФЗ, информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Федерального закона N94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Согласно положениям пункта 3 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказ Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства России N 21н от 14.12.2010 г., размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Таким образом, убедившись в доступности файлов документации об открытом аукционе для ознакомления, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях уполномоченного органа нарушений требований законодательства о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Довод заявителя о том, что документация об открытом аукционе размещена таким образом, что создает трудности с ее ознакомлением, ввиду отсутствия функции поиска и копирования фрагментов текста, Комиссия Иркутского УФАС России находит несостоятельным, поскольку существующими требованиями законодательства установлена обязанность размещения информации для ознакомления, а не для поиска и копирования фрагментов текста.
Кроме того, возможность копирования текста не оказывает влияние на процесс непосредственного ознакомления с размещенной на официальном сайте документацией.
Ссылка заявителя жалобы на утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N470 требования, предусматривающие в пункте 3 возможность копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, является, также неосновательной. Названные требования регулируют порядок обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и не распространяются на порядок пользования официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, определенный в ином документе - Положении, утвержденном Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н.
Рассмотрев доводы заявителя о нарушении заказчиком требований части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ, в связи с установлением в документации требований, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа, Комиссия Иркутского УФАС России находит их необоснованными по следующим обстоятельствам.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона N94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных норм в документации об открытом аукционе были установлены требования в соответствии с заявкой и потребностями заказчика.
При этом, установленные в документации об открытом аукционе требования по зерновому составу минеральной части для смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа Б, марки III находятся в пределах значений, предусмотренных ГОСТ 9128-2009, и содержат максимальные и минимальные значения показателей. Данное обстоятельство не отрицалось присутствовавшим на рассмотрении жалобы представителем заявителя.
Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что названные положения документации об открытом аукционе не нарушают требований ГОСТ 9128-2009, и не вводят в заблуждение участников размещения заказа.
Доказательств нарушения заказчиком требований части 3.1 статьи 34 Федерального закона N94-ФЗ, а именно установления заказчиком требований ограничивающих участие в торгах, заявителем представлено не было.
Довод заявителя об ограничении участия в торгах, ввиду отсутствия в документации об открытом аукционе указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) Комиссия Иркутского УФАС России также считает необоснованным, ввиду следующего.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Положениями пункта 14 Информационной карты документации об открытом аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в частности вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об идентификационном номере налогоплательщика.
Вместе с тем, положения пункта 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Таким образом, положения названной нормы предполагают, что участник размещения заказа указывает в составе второй части своей заявки сведения об идентификационном номере налогоплательщика, однако, если участник размещения заказа зарегистрирован на территории иностранного государства, то он указывает аналог идентификационного номера налогоплательщика, в соответствии с законодательством иностранного государства.
Следовательно, заказчик, установив в документации требование к составу второй части заявки, а именно наличие в ней сведений об идентификационном номере налогоплательщика исполнил требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ.
Кроме того, заявитель жалобы - ООО "КРИЛ" является юридическим лицом, образованным и зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и которому присвоен идентификационный номер налогоплательщика.
Следовательно, положения документации об открытом аукционе не нарушают прав и законных интересов заявителя - ООО "КРИЛ".
Вместе с тем, следует иметь ввиду, что в соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона N94-ФЗ, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Таким образом, рассмотрев жалобы, поданной - ООО "КРИЛ", Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушений действующего законодательства и приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРИЛ" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 марта 2014 г. N 151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014