Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 февраля 2014 г. N ГЗ-23/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
- администрации Советского городского округа Калининградской области - Стугиревой И.Г. (по доверенности от 13.02.2014 N 1526), Крицун И.С. (по доверенности от 13.02.2014 N 1527);
- ООО "Инвестремстрой" - Пожарской Т.В. (по доверенности от 10.02.2014 N 27),
рассмотрев жалобу ООО "Инвестремстрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрацию Советского городского округа (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0135300003913000208 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Модернизация системы теплоснабжения г. Советска Калининградской области. Тепломагистраль N 4" (далее - Аукцион) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.02.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при размещении на официальном сайте части документации в формате PDF, что не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Заявитель считает, что размещение на официальном сайте части документации, а именно "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта", в формате PDF, не обеспечивает возможности поиска и копирования фрагментов и противоречит положениям Приказа Министерства экономического развития РФ от 16.11.2009 N 470, утвердившего требования к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами Федеральных органов исполнительной власти, а также является нарушением ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Документация об аукционе размещена в общедоступных форматах. Ознакомление с документацией осуществляется без взимания платы и без применения специальных программных средств. Для просмотра документации в данном формате можно использовать официальные бесплатные программы.
Всем участникам размещения заказа обеспечен равный доступ к документации об аукционе в электронной форме.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
31 декабря 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135300003913000208 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 981 090,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно частям 1, 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм, Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14. 12. 2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Ознакомившись с документацией об Аукционе, размещенной на официальном сайте, Комиссия установила, что часть раздела "Техническое задание" размещена на официальном сайте в формате PDF, читаема в полном объеме, т.е. является доступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств, не зашифрована и не защищена иными средствами. Файлы данного формата могут открываться для просмотра при помощи общераспространенных бесплатных программ AdobeReader, FoxitReader и других.
Положение не содержит требований об обязательном наличии на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов возможности копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Из совокупного толкования норм Положения следует, что основной целью функционирования официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.
Закон о размещении заказов также не содержит каких либо требований к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте, в каком-то конкретном формате.
Учитывая, что возможность копирования текста средствами веб-обозревателя не оказывает влияние на процесс непосредственного ознакомления с размещенной на сайте информацией, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по размещению документации об Аукционе на официальном сайте не противоречат требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Доводы Заявителя, основанные на Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, не могут быть приняты во внимание, поскольку данные Требования относятся к официальным сайтам федеральных органов исполнительной власти, к числу которых сайт zakupki.gov.ru, на котором осуществлено размещение документации об Аукционе, не отнесен.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инвестремстрой" необоснованной.
Ведущий заcедание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Н.Н. Гарькина
А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 февраля 2014 г. N ГЗ-23/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014