Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 марта 2014 г. N 07-24-20-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "БизнесКооперация": 1 (по доверенности),
Заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области: 2 (по доверенности),
Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области: 2 (по доверенности),
Специализированной организации - ООО "Агентство "СМР-Инжиниринг": 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "БизнесКооперация" на действия заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области, уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Комплексная поликлиника на 600 посещений в смену в г. Павловский Посад, микрорайон Южный" (номер закупки 0148200005414000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/oku44/view/documents.html?regNumbe r=0148200005414000001), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "БизнесКооперация" на действия заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области, уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Комплексная поликлиника на 600 посещений в смену в г. Павловский Посад, микрорайон Южный" (далее по тексту - Конкурс с ограниченным участием).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось в избрании неверного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурса с ограниченным участием.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа и специализированной организации направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, заказчика, уполномоченного органа и специализированной организации, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 05.03.2014 в 11.30.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-20-44/14), сторонами представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления по собственной инициативе был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно позиции заявителя:
"Часть 2 ст. 56 ФЗ N 44-ФЗ определяет, что проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень таких случаев закреплен в Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно этому перечню определены следующие случаи:
1. Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии.
2. Выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации.
3. Выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии.
4. Выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса.
5. Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
6. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Предметом объявленного конкурса с ограниченным участием является выполнение работ по строительству объекта: "Комплексная поликлиника на 600 посещений в смену в г. Павловский Посад, микрорайон Южный".
Данный вид работ не относится к вышеуказанному перечню случаев по следующим основаниям:
В ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ указан исчерпывающий перечень объектов, которые являются опасными и технически сложными, а именно:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов); - не является предметом закупки;
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений; - не является предметом закупки;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи; - не является предметом закупки;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более; - не является предметом закупки;
5) объекты космической инфраструктуры; - не является предметом закупки;
6) объекты авиационной инфраструктуры; - не является предметом закупки;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; - не является предметом закупки;
8) метрополитены; - не является предметом закупки;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов; - не является предметом закупки;
10) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше; - не является предметом закупки;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества; - не является предметом закупки;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более; - не является предметом закупки;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых; - не является предметом закупки.
Предметом закупки является "выполнение работ по строительству объекта: "Комплексная поликлиника на 600 посещений в смену в г. Павловский Посад, микрорайон Южный".
Данные работы не относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также к работам включенным в эти группировки (по искусственным дорожным сооружениям, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в том числе в группировки, относящиеся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства.
Данный пункт также устанавливает, что, если предметом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также работы, включенные в данную группировку, либо предметом закупки являются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также к работам включенным в эту группировку, то Заказчик имеет право объявить конкурс с ограниченным участием, только в том случае, если по вышеуказанным работам, начальная цена закупки составляет для государственных нужд более 150 млн. рублей, а для муниципальных нужд более 50 млн. рублей.
Часть 2 ст. 59 ФЗ N 44-ФЗ определяет, что Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р определен перечень товаров, работ, услуг в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Согласно данному перечню Работы строительные (кроме кода 45.12), относящиеся классу 45 ОКПД (в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) - далее Классификатор).
Согласно данному классификатору в класс 45 включаются следующие виды работ:
- работы строительные подготовительные и вспомогательные
- работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений. В данной группировке классифицированы услуги (работы), являющиеся существенными составляющими процесса строительства зданий и сооружений различного типа, которые представляют собой продукцию строительной деятельности.
При этом согласно данному Классификатору (раздел Введение) в ОКПД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX - класс
ХХ.Х - подкласс
ХХ.ХХ - группа
ХХ.ХХ.Х - подгруппа
ХХ.ХХ.ХХ - вид
XX.XX.XX.XX0 - категория
ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ - подкатегория
Код 45.12 согласно классификатору определяет работы разведочные буровые, которые не являются предметом обжалуемой закупки.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р определило класс работ, в отношении которых закупка должна быть проведена в виде электронного аукциона в электронной форме - 45. Группа 45.12 является исключением из класса 45. При этом, данный нормативно-правовой акт определил, что работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, то такая группировка (виды) работ является исключением из класса 45. Но такие работы должны быть в отношении только особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку и только при условии, что данные работы попадают в ценовое ограничение (для государственных нужд - более 150 млн. рублей, для муниципальных нужд - более 50 млн. рублей)".
Согласно позиции заказчика:
"В соответствии с ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) "проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации ". Перечень таких случаев определен Правительством Российской Федерации и установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 (далее - ПП-1089).
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона, заказчики обязаны устанавливать при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ПП-1089. ПП-1089 определяет Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в отношении п. 6 данного перечня ПП-1089 не содержит определения понятия "группировки".
Все работы, указанные в п. 6 перечня ПП-1089 в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (далее-ОКПД) относятся к Разделу F - РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ, Подраздел FA - РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ, группировка 45-Работы строительные.
Эта группировка включает:
- работы строительные подготовительные и вспомогательные
- работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений. В данной группировке классифицированы услуги (работы), являющиеся существенными составляющими процесса строительства зданий и сооружений различного типа, которые представляют собой продукцию строительной деятельности.
Следовательно, в п. 6 перечня, установленного ПП-1089 входят:
- Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства;
- Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
- Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Данная позиция содержится в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р, где в соответствии с ссылкой "1" и "6" Перечня товаров, работ, услуг в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (далее - Перечень) указаны исключения из группировки кода 45 по ОКПД - "Работы строительные", а не из ссылки 6 Перечня.
Как "45. Работы строительные" по "искусственных дорожных сооружений, включенных " входят в данный пункт самостоятельно и привязки к начальной (максимальной) цене контракта не имеют, так же как и "45. Работы строительные" "особо опасные, технически сложные объекты", так и работы с привязкой к начальной (максимальной) цене контракта относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (Код ОКПД 45) и привязки к "искусственных дорожных сооружений, включенных " и "особо опасные, технически сложные объекты" не имеют.
Обращаем внимание, что аналогичное толкование "работ, включенных в эту группировку" содержит Пояснительная записка (далее - Пояснительная записка), которая сопровождала проект распоряжения Правительства Российской Федерации, утверждающего Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (далее - Перечень) при его внесение в Аппарат Правительство Российской Федерации для рассмотрения и принятия решения.
Данная Пояснительная записка, как и проект распорядительного документа размещены на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждений - http://regulation.gov.ru.
Указанная пояснительная записка, за подписью Заместителя Министра Экономического развития Российской Федерации Елина Е.И., содержит объяснения о необходимости исключения из Перечня закупок по коду "Услуги строительные и объекты строительства (ОКДП 4500000) с НМЦК свыше 500 млн. руб.
По мнению Минэкономразвития России, сформированному на основании мониторинга деятельности отобранных операторов электронных площадок и анализа полученной статистической информации, открытые аукционы в электронной форме недостаточно эффективны при размещении заказов на услуги строительные и объекты строительства в диапазоне НМЦК свыше 500 млн. руб.
Хотим отметить, что Правительство Российской Федерации приняло указанный распорядительный документ (получивший позднее реквизиты в виде номера: 2019-р от 31.10.2013 г.) не меняя правовую конструкцию юридической нормы, которая описывает исключения из группировки по коду (ОКПД 45) "Работы строительные". Изменения коснулись только установленного размера НМЦК (ранее установленный единый уровень в 500 млн. был изменен на 150 млн. руб. - для осуществления закупок для государственных нужд и 50 млн. руб. - для осуществления закупок для муниципальных нужд).
Известно, что при возведении объекта капитального строительства выполняются множество комплексных технологических процессов, образующих в совокупности сложный процесс, результатом которого является создание здания или сооружения.
Данные особенности строительного производства были учтены нормами федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. В соответствии с п. 2.1 ст. 11 94-ФЗ при проведения открытого аукциона в электронной форме по выбору исполнителя на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт при установленной НМЦК 50 млн. руб. и выше - заказчик обязан был устанавливать дополнительные требования к участнику размещения заказа о подтверждении им опыта ранее выполненных работ в виде представления в составе заявки копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В рамках действующего федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ дополнительные требования в виде опыта ранее исполненных контрактов, а также оборудования и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ предусмотрено устанавливать только при осуществлении закупки в виде конкурса с ограниченным участием. Для аукционов в электронной форме - такие дополнительные квалификационные требования к будущим исполнителям работ устанавливать запрещено.
Иначе говоря, при проведении открытых аукционов в электронной форме для выбора исполнителя по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства общегражданского назначения по правилам, предусмотренными нормами 44-ФЗ у заказчика отсутствует основание устанавливать требование о наличии опыта ранее выполненных работ во всех случаях, т.е. по действующему порядку понятие переквалификации для всех видов строительных работ в отношении участников закупки - исключено.
В соответствии с п. 2 статьи 56 Закона проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Поликлинику следует отнести к технологически сложным объектам из-за необходимости выполнения исполнителем (победителем конкурса) особо сложных и ответственных видов работ, так как, в отличие от обычных объектов гражданского строительства, в здание присутствуют следующие элементы и оборудование, а именно:
1. В помещениях поликлиники оборудованы кабинеты рентгеноскопии и МРТ требующие специальной защиты от проникающих излучений. Специальные слои из защитных (противорадиационных) материалов включены в основные несущие конструкции здания, применяются специальные покрытия и материалы в отделке. Данные помещения дополнительно защищаются от возможности несанкционированного доступа и повреждения оборудования с радиоактивными элементами.
2. В специальных медицинских помещениях обеспечены требования международного стандарта GMP и предусматриваются следующие мероприятия:
2.1. С целью обеспечения стерильности в помещениях лаборатории, в малой операционной применяется специальная комплексная система вентиляции для "чистых помещений".
2.2. В кабинеты врачей и медсестер приточные вентсистемы обеспечивают подачу воздуха для организации подпора воздуха в шлюзах.
2.3. Для исключения попадания патогенных микроорганизмов в открытый воздух в помещениях лабораторий, процедурных 1-3 этажей от технологического оборудования, в рабочем помещении по обеззараживанию отходов подвального этажа, предусмотрены местные отсосы. В системах с местными отсосами грязной зоны, установлены специальные фильтры с классом очистки F7.
2.4. Для предотвращения попадания патогенной флоры в хозбытовую канализацию отвод бытовых стоков от санитарных приборов подвала, лабораторных помещений, осуществляется самостоятельными выпусками в канализацию системы, через двухкамерный канализационный затвор (шлюз), с предварительным обеззараживанием канализационных стоки.
Сведения об указанных мероприятиях и видах работ отражены в проектной документации по Объекту, а также заключении ГАУ МО "Московская областная государственная экспертиза" от 18.12.2013 г. N 50-15-1735-13, в т.ч.:
- Стр.8 п. 3.3 "Технологические решения" 5 абзац: "отделение лучевой диагностики 1-й этаж, предназначенной для проведения рентгенодиагностических высокотехнологических исследований. В состав отделения входят: два рентгенкабинета с аппаратами для рентгенодиагностики; флюорографический кабинет; кабинет компьютерной томографии; кабинет магнитно-резонансной томографии";
- Стр. 8-10 Заключения экспертизы - сведения о других лечебно-диагностических помещениях".
Ознакомившись с позицией сторон, Комиссия Управления установила следующее:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление Правительства N 1089) содержит следующую норму:
"Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей".
Заказчиком путем проведения конкурса с ограниченным участием осуществляется закупка "выполнение работ по строительству объекта: "Комплексная поликлиника на 600 посещений в смену в г. Павловский Посад, микрорайон Южный".
Данные работы в силу норм ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ не являются работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства. Также данные работы не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
При этом, понятие "группировка" в законодательстве РФ, в том числе в Постановлении Правительства N 1089 не раскрыто, следовательно, сделать однозначный вывод о том, какие работы имеются в данном случае в виду, не представляется возможным.
Комиссия Управления установила, что позиция обоих сторон (заявителя и заказчика) не содержит прямых ссылок на нормы законодательства РФ о закупках, прямо регулирующего рассматриваемый спорный вопрос.
Принимая во внимание обязанность заявителя надлежащим образом обосновать доводы жалобы, предусмотренную ч. 9 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, а также учитывая то обстоятельство, что заявителем не доказан факт ограничения его возможности принять участие в закупке путем избрания способа закупки - конкурса с ограниченным участием, Комиссия Управления признает данный довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БизнесКооперация" на действия заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области, уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Комплексная поликлиника на 600 посещений в смену в г. Павловский Посад, микрорайон Южный" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, установленное в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 марта 2014 г. N 07-24-20-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014