Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 марта 2014 г. N 07-24-45-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 24.03.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области: 2 (по доверенности),
Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области: 2 (по доверенности),
Специализированной организации - ООО "Агентство "СМР-Инжиниринг": 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Теплоэнерготех",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Теплоэнерготех" на действия заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области, уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Перинатальный центр в г. Коломна" (номер закупки 0148200005414000004 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Теплоэнерготех" на действия заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области, уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Перинатальный центр в г. Коломна" (далее по тексту - конкурс с ограниченным участием).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком следующих положений Федерального закона N 44-ФЗ:
1) ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 56, что выразилось в избрании неверного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурса с ограниченным участием;
2) неправомерное установление требования к участникам закупки о представлении ими в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием копии свидетельства о допуске к определенным видам работ, стоимость которых будет соотносится с начальной (максимальной) ценой контракта, а не стоимостью контракта, которая будет предложена участником закупки в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием - при этом в жалобе отсутствует ссылка на норму закона о закупках, которая по мнению заявителя нарушена;
3) в документации конкурса с ограниченным участием установлены требования, влекущие ограничение количества участников закупки - при этом в жалобе отсутствует ссылка на норму закона о закупках, которая по мнению заявителя нарушена;
4) в документации конкурса с ограниченным участием не определен порядок оплаты по контракту - при этом в жалобе отсутствует ссылка на норму закона о закупках, которая по мнению заявителя нарушена;
5) в документации конкурса с ограниченным участием не установлены промежуточные сроки выполнения работ, график выполнения работ - при этом в жалобе отсутствует ссылка на норму закона о закупках, которая по мнению заявителя нарушена.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа и специализированной организации направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 24.03.2014 в 10.00.
Представители заказчика, уполномоченного органа и специализированной организации, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 24.03.2014 в 10.00.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-45-44/14), сторонами представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления по собственной инициативе был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы.
Относительно доводов жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1) Согласно позиции заявителя:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 56 Закона о контрактной системе - "Проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ N1089 от 28.11.2013 г. определен перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В частности в пункте 6 названного постановления указано, что таковым относятся работы работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
В соответствии со статьей 48.1 ГрК РФ - 1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
Перинатальный центр, строительство которого является предметом размещаемого заказа нельзя отнести ни к одному из вышеперечисленных объектов, как и нельзя отнести его к искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в виду этого определение исполнителя па строительство перинатального центра не может быть осуществлено в форме конкурса с ограниченным участием".
Согласно позиции заказчика:
"В соответствии с ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) "проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации ". Перечень таких случаев определен Правительством Российской Федерации и установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 (далее - ПП-1089).
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона, заказчики обязаны устанавливать при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ПП-1089. ПП-1089 определяет Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в отношении п. 6 данного перечня ПП-1089 не содержит определения понятия "группировки".
Все работы, указанные в п. 6 перечня ПП-1089 в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (далее-ОКПД) относятся к Разделу F - РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ, Подраздел FA - РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ, группировка 45-Работы строительные.
Эта группировка включает:
- работы строительные подготовительные и вспомогательные
- работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений. В данной группировке классифицированы услуги (работы), являющиеся существенными составляющими процесса строительства зданий и сооружений различного типа, которые представляют собой продукцию строительной деятельности.
Следовательно, в п. 6 перечня, установленного ПП-1089 входят:
- Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства;
- Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
- Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Данная позиция содержится в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р, где в соответствии с ссылкой "1" и "6" Перечня товаров, работ, услуг в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (далее - Перечень) указаны исключения из группировки кода 45 по ОКПД - "Работы строительные", а не из ссылки 6 Перечня.
Как "45. Работы строительные" по "искусственных дорожных сооружений, включенных " входят в данный пункт самостоятельно и привязки к начальной (максимальной) цене контракта не имеют, так же как и "45. Работы строительные" "особо опасные, технически сложные объекты", так и работы с привязкой к начальной (максимальной) цене контракта относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (Код ОКПД 45) и привязки к "искусственных дорожных сооружений, включенных " и "особо опасные, технически сложные объекты" не имеют.
Обращаем внимание, что аналогичное толкование "работ, включенных в эту группировку" содержит Пояснительная записка (далее - Пояснительная записка), которая сопровождала проект распоряжения Правительства Российской Федерации, утверждающего Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (далее - Перечень) при его внесение в Аппарат Правительство Российской Федерации для рассмотрения и принятия решения.
Данная Пояснительная записка, как и проект распорядительного документа размещены на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждений - http://regulation.gov.ru.
Указанная пояснительная записка, за подписью Заместителя Министра Экономического развития Российской Федерации Елина Е.И., содержит объяснения о необходимости исключения из Перечня закупок по коду "Услуги строительные и объекты строительства (ОКДП 4500000) с НМЦК свыше 500 млн. руб.
По мнению Минэкономразвития России, сформированному на основании мониторинга деятельности отобранных операторов электронных площадок и анализа полученной статистической информации, открытые аукционы в электронной форме недостаточно эффективны при размещении заказов на услуги строительные и объекты строительства в диапазоне НМЦК свыше 500 млн. руб.
Хотим отметить, что Правительство Российской Федерации приняло указанный распорядительный документ (получивший позднее реквизиты в виде номера: 2019-р от 31.10.2013 г.) не меняя правовую конструкцию юридической нормы, которая описывает исключения из группировки по коду (ОКПД 45) "Работы строительные". Изменения коснулись только установленного размера НМЦК (ранее установленный единый уровень в 500 млн. был изменен на 150 млн. руб. - для осуществления закупок для государственных нужд и 50 млн. руб. - для осуществления закупок для муниципальных нужд).
Известно, что при возведении объекта капитального строительства выполняются множество комплексных технологических процессов, образующих в совокупности сложный процесс, результатом которого является создание здания или сооружения.
Данные особенности строительного производства были учтены нормами федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. В соответствии с п. 2.1 ст. 11 94-ФЗ при проведения открытого аукциона в электронной форме по выбору исполнителя на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт при установленной НМЦК 50 млн. руб. и выше - заказчик обязан был устанавливать дополнительные требования к участнику размещения заказа о подтверждении им опыта ранее выполненных работ в виде представления в составе заявки копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В рамках действующего федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ дополнительные требования в виде опыта ранее исполненных контрактов, а также оборудования и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ предусмотрено устанавливать только при осуществлении закупки в виде конкурса с ограниченным участием. Для аукционов в электронной форме - такие дополнительные квалификационные требования к будущим исполнителям работ устанавливать запрещено.
Иначе говоря, при проведении открытых аукционов в электронной форме для выбора исполнителя по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства общегражданского назначения по правилам, предусмотренными нормами 44-ФЗ у заказчика отсутствует основание устанавливать требование о наличии опыта ранее выполненных работ во всех случаях, т.е. по действующему порядку понятие переквалификации для всех видов строительных работ в отношении участников закупки - исключено.
В соответствии с п. 2 статьи 56 Закона проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Перинатальный центр следует отнести к технологически сложным объектам из-за необходимости выполнения исполнителем (победителем конкурса) особо сложных и ответственных видов работ, так как, в отличие от обычных объектов гражданского строительства, в здание присутствуют следующие элементы и оборудование, а именно:
1. Система медицинских газов;
2. Кабинет рентгеноскопии (1 этаж) требующие специальной защиты от проникающих излучений. Специальные слои из защитных (противорадиационных) материалов включены в основные несущие конструкции здания, применяются специальные покрытия и материалы в отделке. Данные помещения дополнительно защищаются от возможности несанкционированного доступа и повреждения оборудования с радиоактивными элементами.
3. Родовое отделение;
4. Клинико-диагностическое и реабилитационное отделение;
5. Отделение реанимации новорожденных;
6. Отделение реанимации и интенсивной терапии (ОРиИТ) для женщин;
7. Операционный блок гинекологического отделения;
8. Операционный блок родового отделения;
9. Клинико-диагностическая лаборатория;
10. Центральное стерилизационное отделение;
11. Дезинфекционное отделение;
12. В специальных медицинских помещениях обеспечены требования международного стандарта GMP и предусматриваются следующие мероприятия:
12.1. В шлюз перед операционным блоком предусмотрен подпор воздуха (для исключения перетока из других помещений)
12.2. Воздух поступающий в операционные и палаты интенсивного ухода, интенсивной терапии, родильные палаты и палаты новорожденных очищается в фильтрах EU-13. В чистых помещениях и зонах высоких классов чистоты предусматривается резервирование вентустановок.
12.3. Приточный воздух, подаваемый в помещения чистоты класса "Б" (перевязочные, процедурные, стерилизационные и пр.) подвергается обеззараживанию.
12.4. Для предотвращения попадания патогенной флоры в хозбытовую канализацию отвод бытовых стоков от санитарных приборов подвала, лабораторных помещений, осуществляется самостоятельными выпусками в канализацию системы, через двухкамерный канализационный затвор (шлюз), с предварительным обеззараживанием канализационных стоки.
Сведения об указанных мероприятиях и видах работ отражены в проектной документации по Объекту, а также заключении ГАУ МО "Московская областная государственная экспертиза" от 13.12.2013 г. N 50-1-5-1712-13, в т.ч.:
Стр.7 п. 3.3 "Технологические решения" 5 абзац
Стр. 15 "Медицинские газы"
Стр. 14 "Вентиляция".
Ознакомившись с позицией сторон, Комиссия Управления установила следующее:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление Правительства N 1089) содержит следующую норму:
"Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей".
Заказчиком путем проведения конкурса с ограниченным участием осуществляется закупка "выполнение работ по строительству объекта: "Перинатальный центр в г. Коломна"".
Данные работы в силу норм ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ не являются работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства. Также данные работы не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
При этом, понятие "группировка" в законодательстве РФ, в том числе в Постановлении Правительства N 1089 не раскрыто, следовательно, сделать однозначный вывод о том, какие работы имеются в данном случае в виду, не представляется возможным.
Комиссия Управления установила, что позиция обоих сторон (заявителя и заказчика) не содержит прямых ссылок на нормы законодательства РФ о закупках, прямо регулирующего рассматриваемый спорный вопрос.
Принимая во внимание обязанность заявителя надлежащим образом обосновать доводы жалобы, предусмотренную ч. 9 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, а также учитывая то обстоятельство, что заявителем не доказан факт ограничения его возможности принять участие в закупке путем избрания способа закупки - конкурса с ограниченным участием, Комиссия Управления признает данный довод жалобы необоснованным.
2) На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчиком в документации конкурса с ограниченным участием установлено в том числе следующее требование к участникам закупки:
- наличие действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Соответствие данному требованию определяется исходя из начальной (максимальной) цены контракта.
В ч. 4.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Довод жалобы признан необоснованным.
3) Комиссия Управления установила, что требование о наличии собственного или арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов, содержащееся в Приложении N 2 к информационной карте конкурсной документации, установлено на основании ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 2 Дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки, утвержденных Постановлением Правительства N 1089.
Довод жалобы признан необоснованным.
4) В п. 8.5 проекта государственного контракта документации конкурса с ограниченным участием указано: "Заказчик производит оплату выполненных работ в пределах, не превышающих 95% от Цены Контракта. Окончательный расчет по введенному в эксплуатацию объекту в размере 5% от Цены Контракта Генеральный подрядчик вправе предъявить Заказчику после принятия объекта эксплуатирующей организацией, что подтверждается Генеральным подрядчиком документально".
В соответствии с п. 8.8 проекта государственного контракта документации конкурса с ограниченным участием: "Окончательный расчет за выполнение полного комплекса работ по Контракту производится Заказчиком не позднее 30 календарных дней с даты утверждения Акта приемки объекта капитального строительства".
Представители заказчика также пояснили, что согласно ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п. 2.7.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" утвержденного постановлением администрации городского округа Коломна от 27.09.2013 г. N 2323, максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В случае, если в срок 30 календарных дней с даты утверждения Акта приемки объекта капитального строительства, объект не введен в эксплуатацию, заказчик в соответствии с п. 8.8. проекта государственного контракта производит окончательный расчет за выполнение полного комплекса работ по Контракту по Акта приемки объекта капитального строительства.
Учитывая вышеизложенное, проект контракта, входящий в состав документации конкурса с ограниченным участием, содержит сроки и условия оплаты работ по контракту.
Довод жалобы признан необоснованным.
5) Согласно ч. 3 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения указанного Федерального закона о проведении открытого конкурса.
В ч. 1 ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ указано, что конкурсная документация должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 9 Информационной карты документации конкурса с ограниченным участием установлены сроки выполнения работ: с момента заключения государственного контракта до 01 мая 2016 года.
В соответствии с проектом контракта, входящим в состав документации конкурса с ограниченным участием:
- п. 3.1 - начальный, конечный сроки выполнения работ, а также сроки этапов выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с Графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1);
- п. 3.3 - датой начала работ по Контракту является дата, наступающая по истечении 10 (Десяти) рабочих дней с даты подписания настоящего Контракта;
- п. 3.4 - работы по Контракту должны быть завершены до 01 мая 2016 года с момента заключения контракта.
Таким образом, заказчиком в документации конкурса с ограниченным участием исполнены требования п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ. Иных требований об указании сроков выполнения работ положения Федерального закона N 44-ФЗ не содержат; график устанавливается в документации конкурса с ограниченным участием только при осуществлении закупки на оказание услуг.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Теплоэнерготех" на действия заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области, уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Перинатальный центр в г. Коломна" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, установленное в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 марта 2014 г. N 07-24-45-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014