Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 27 марта 2014 г. N 1653/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, Руководитель Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления; Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская станция скорой медицинской помощи" (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее - ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи", Заказчик) - Загуменной Оксаны Александровны (доверенность N 21 от 25.03.2014);
уполномоченного органа - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее - Департамент закупок Новгородской области) - Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность N 59 от 26.03.2014),
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Медтехснабжение" (191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 120, кв. 1; далее - ООО "Медтехснабжение") надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явился
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - ООО "Медтехснабжение" на действия Заказчика - ГОБУЗ "Новгородская станция скорой помощи" при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрокардиографов, извещение N 0150200000614000108 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.03.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
20.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки - ООО "Медтехснабжение" на действия Заказчика - ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи" при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрокардиографов, извещение N 0150200000614000108 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.03.2014 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "Медтехснабжение" является участником электронного аукциона N 0150200000614000108, заявка которого в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
По мнению подателя Жалобы, в техническое задание электронного аукциона включены требования, не соответствующие положениям части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. А именно, требование предоставления документов, предоставление которых не является обязательным при поставке данного вида закупаемого оборудования.
ООО "Медтехснабжение" полагает, что Заказчиком установлено неправомерное требование Сертификата об утверждении типа средств измерений для объекта закупки (электрокардиографы), так как в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.2012 N 89н "Об утверждении порядка проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений, а также перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений" (далее - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.08.2012 N 89н) электрокардиографы не входят в Приложение N 2 вышеуказанного Приказа.
Кроме того, 17.03.2014 в 15 часов 28 минут ООО "Медтехснабжение" был подан запрос о даче разъяснений положений документации на площадку http://roseltorg.ru и до момента окончания подачи заявок (21.03.2014 09 часов 00 минут) ответ на запрос не был опубликован.
То есть Заказчик нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик - ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи" доводы и требования Жалобы в части нарушения требований предоставления Сертификата об утверждении типа средств измерений не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. N 2257 от 26.03.2014 Новгородского УФАС России), и указал следующее.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.08.2012 N 89н определяет перечень из 15 видов медицинских изделий, которые относятся к средствам измерениям и которые в силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений) подлежат обязательной поверке. Однако, данный закон не предполагает, что не вошедшее в этот список оборудование, относящееся к изделиям медицинской техники и относящееся к средствам измерения, освобождается от необходимости прохождения процедуры поверки, которая в силу Закона об обеспечении единства измерений является необходимой процедурой. Вышеуказанный Приказ меняет порядок проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерения для указанных 15 видов медицинских изделий, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа. Данный Приказ не может являться основанием для отмены Госреестра средств измерений, куда включены электрокардиографы. При условии внесения электрокардиографов в Госреестр средств измерений, что подтверждается наличием Сертификата об утверждении средства измерений, может проводиться процедура поверки средств измерений. Целью поверки является определение пригодности электрокардиографа к использованию путем сравнения его характеристик с заявленными в технической документации.
По мнению Заказчика, данное требование на предоставление Сертификата об утверждении средства измерений не влечет ограничение числа участников электронного аукциона.
В части довода Жалобы о несвоевременном размещении разъяснений на запрос участника закупки Заказчик признает вину.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
13.03.2014 Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 0150200000614000108 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрокардиографов с начальной (максимальной) ценой контракта 667250,00 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено требование к объекту закупки (электрокардиографы) о наличии Сертификата об утверждении типа средств измерений.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона об обеспечении средства измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Закона.
Согласно части 7 статьи 12 Закона обеспечении единства измерения порядок проведения испытаний средств измерений в целях утверждения типа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438 возложены на Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального Закона от 21.11.2011 N 323 - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" утвержденные Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.08.2012 N 89н, а также Приложение N 2 к вышеуказанному Приказу "Перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений" (далее - Перечень медицинских изделий), разработаны в целях государственной регистрации медицинских изделий в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Таким образом, средства измерений, применяемые в области здравоохранения, относящейся к сфере государственного регулирования, должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений (Федеральный информационный фонд средств измерений) и, как следствие, иметь свидетельство об утверждении типа средств измерений.
Следовательно, довод Жалобы о том, что электрокардиографы не являются средствами измерений, для которых требуется наличие Сертификата об утверждении типа средств измерений и Заказчиком неправомерно установлено требование этого Сертификата, является необоснованным, что подтверждается письмом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.02.2012 исх. N ФБ - 101 - 32/1455, а также Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) от 15.06.2011 N 3547 Об отнесении технического средства "Электрокардиограф трехканальный BIOSET 3500" к средствам измерений, Приказом Росстандарта от 10.04.2012 N 214 Об отнесении технического средства "Электрокардиограф CARDIOVIT AT - 3/1" к средствам измерений и иными подобными Приказами.
2. На заседании Комиссии представитель Заказчика признал нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в соответствии с которой в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик объяснил это несвоевременным обнаружением запроса на разъяснение положений документации, поданного участником закупки 17.03.2014.
Следовательно, по второму доводу Жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика - ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи" не установлено.
Руководствуясь статьями 63, 65, 66, 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Медтехснабжение" (191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 120, кв. 1) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская станция скорой медицинской помощи" (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее - ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи") при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрокардиографов, извещение N 0150200000614000108 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.03.2014, частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи" нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты осуществления закупки, не установлено, а также в связи с истечением срока, установленного законодательством о контрактной системе для размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи".
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 27 марта 2014 г. N 1653/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014